Установите соответствие между кризисами развития и стадиями, на которых они происходят, по периодизации В.И.Слободчикова
 кризис самоидентичности («так жить нельзя»0 < кризис рождения
 поиск новых форм «со-бытийности» < стадии принятия
 кризис «со-бытийности» («хочу быть, как ты») < кризис развития
 поиск новых способов самоопределения, «само-бытности» < стадии освоения
Установите соответствие между междисциплинарными связями возрастной психологии и их содержанием
 детская психиатрия < помогает понять специфические механизмы нарушений психического развития ребёнка
 общая психология < позволяет лучше понять особенности функционирования и развития памяти, мышления, чувств и т.д. на разных возрастных этапах
 педагогическая психология < реализует рекомендации и выводы возрастной психологии в стратегиях обучения и воспитания
Установите соответствие между методами исследований в возрастной психологии и их определениями
 наблюдение < преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения
 лонгитюдное исследование < изучение развития одного и того же испытуемого длительное время
 самонаблюдение < словесный отчёт о том, что видит, чувствует, переживает, делает сам человек
 психологический анализ продуктов деятельности < изучение результатов деятельности (детских рисунков, стихов и дневников подростков, художественных произведений взрослых)
Установите соответствие между методами исследований в возрастной психологии и их определениями
 метод близнецов < изучение сходства и различия между монозиготными и гетерозиготными близнецами
 анкетирование < метод выявления биографических данных, мнений, ценностных ориентаций, установок и личностных черт опрашиваемого
 биографический метод < способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности
 тестирование < краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий
Установите соответствие между направлениями, известными в возрастной психологии, и конкретными теориями, к ним относящимися
 когнитивные теории < теория происхождения и развития интеллекта Ж.Пиаже; теория морального развития Л.Колберга
 культурно-историческое направление < теория развития психики А.Валлона; культурно-историческая концепция Л.С.Выготского
 деятельностный подход < теория деятельности А.Н.Леонтьева
Установите соответствие между научными категориями возрастной психологии и их содержанием
 объект возрастной психологии < возрастные изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека
 предмет возрастной психологии < законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни
 центральная научная категория возрастной психологии < психическое развитие
Установите соответствие между основными понятиями теории детского развития Р.Сирса и их содержанием
 центральный компонент научения < зависимость
 подкрепление зависимого поведения < получение внимания
 ассоциация поведения < присутствие матери и комфорт ребёнка
Установите соответствие между основными рядами изменений в развитии и их определениями
 филогенез < развите вида, предельная временная дистанция, включающая всю биологическую эволюцию от простейших до человека
 онтогенез < индивидуальное развитие человека, начинающееся с момента зачатия и завершающееся с концом жизни
 антропогенез < развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и в культурном, часть филогенеза, (от возникновения человека разумного и до сегодняшних дней)
 микрогенез < актуальный генез, охватывающий «возрастной» период, в течение которого протекают краткосрочные психические процессы и развёрнутая последовательность действий
Установите соответствие между параметрами психического развития и их сущностью в западной психологии
 условия развития < наследственность и среда
 источник развития < внутренняя природа индивида
 биологизаторская суть западных концепций < развитие есть приспособление человека к окружающей среде
Установите соответствие между параметрами психического развития и их сущностью в концепции Л.С.Выготского
 движущая сила психического развития < обучение
 зона ближайшего развития < зона формирования психического процесса в совместной деятельности ребёнка со взрослым
 зона актуального развития < форма развития ребёнка после того, как психический процесс сформирован
Установите соответствие между параметрами психического развития и их сущностью в отечественной психологии
 условия психического развития ребёнка < морфо-физиологические особенности развития мозга и общения
 движущие силы психического развития < деятельность субъекта
 первая социальная потребность ребёнка < потребность в общении со взрослым
 критерий периодизации психического развития < ведущая деятельность
спросил 02 Сен, 16 от katerina в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 02 Сен, 16 от katerina

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.