Связь всех последующих фаз развития с предыдущими называется _ психического развития
(*ответ*) преемственностью
Сексуальная энергия, лежащая в основе личности и развиития человека, названа З.Фрейдом _
(*ответ*) либидо
Систематизацию различных периодизаций развития предпринял в работе «Проблемы возраста» отечественный учёный _ (введите фамилию)
(*ответ*) Выготский
Складывающееся к началу каждого нового этапа своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью Л.С.Выготский называл «социальная _ развития»
(*ответ*) ситуация
Согласно З.Фрейду, самые важные периоды в жизни ребёнка завершаются, и все главные структуры личности достигают своего развития до _ лет
(*ответ*) 5 – 6
2 – 3
10 – 12
13 – 14
Социальная стадия в теории индивидуального развития С.Бижу и Д.Баера чаще называется «_»
(*ответ*) культурная стадия
основная стадия
раннее детство
юношество
Специально созданные возрастно-направленные методики – это
(*ответ*) детский тест Векслера
(*ответ*) тесты готовности к школе
тест интеллекта А.Бине
методики исследования близнецов Т.Бушара
Специально созданные возрастно-направленные методики – это
(*ответ*) детские проективные рисуночные тесты
(*ответ*) тест межличностного общения Р.Жиля
лонгитюдные исследования А.Гезелла
цветовой тест С.Розенцвейга
Спонтанное или инициированное экспериментатором поведение, которое сначала производится, а потом получает подкрепление, С.Бижу и Д.Баер называют _ поведение
(*ответ*) оперантное
Ступени или уровни развития, последовательно сменяющие друг друга и имеющие равновесие на каждом уровне, Ж.Пиаже называет _ развития
(*ответ*) стадиями
Субъекту, по теории Ж.Пиаже, биологически присущи такие функции, как
(*ответ*) организация
(*ответ*) адаптация
инстинктивность
сексуальность
Схема-периодизация В.И.Слободчикова в возрастной психологии известна как
(*ответ*) «матрица возраста»
культурно-историческая концепция
эпигенетическая теория жизненного пути личности
периодизация – аналогия с развитием общества
Такой тип развития, в котором в самом начале зафиксированы как те стадии, которые организм пройдёт, так и тот конечный результат, которого он достигнет, - это _ тип развития
(*ответ*) преформированный
Теорию детского развития Р.Сирса характеризуют следующие идеи
(*ответ*) развитие – это зеркало практики воспитания ребёнка и результат научения
(*ответ*) успешное развитие характеризуется постепенной заменой рудиментарного поведения диадическим социальным поведением
развитие не должно изучаться с учётом поведения партнёра
успешное развитие характеризуется постепенной заменой диадического социального поведения рудиментарным поведением
Теорию детского развития Р.Сирса характеризуют следующие идеи
(*ответ*) зависимость формируется при соблюдении двух законов научения – закона ассоциации и закона подкрепления
(*ответ*) социальная среда, в которую входит ребёнок, оказывает серьёзное влияние на его развитие
(*ответ*) вероятность успешного развития ребёнка выше, если мать довольна своим положением в жизни
социальная среда, в которую входит ребёнок, не оказывает серьёзного влияния на его развитие
вероятность успешного развития ребёнка ниже, если мать довольна своим положением в жизни