Отличительные признаки высших психических функций – это
(*ответ*) системность
(*ответ*) прижизненность формирования
(*ответ*) стадиальность
непроизвольность
бессистемность
Отличительными особенностями эксперимента являются следующие
(*ответ*) эксперимент допускает математическую обработку полученных в исследовании данных
(*ответ*) в эксперименте возможно поочерёдное исключение отдельных условий в целях установления закономерностей
эксперимент не допускает математическую обработку полученных в исследовании данных
в эксперименте невозможно поочерёдное исключение отдельных условий в целях установления закономерностей
Отличительными особенностями эксперимента являются следующие: исследователь
(*ответ*) сам вызывает изучаемое им явление
(*ответ*) может изменять условия протекания изучаемого процесса
не может активно вмешиваться в наблюдаемые ситуации
не может изменить условия протекания изучаемого процесса
Отличия кризисов взрослости от кризисов детства заключаются в то, что они
(*ответ*) возникают реже, с большим временным отрывом
(*ответ*) не столь строго привязаны к возрасту
возникают чаще, с маленьким временным отрывом
строго привязаны к возрасту
Отличия кризисов взрослости от кризисов детства заключаются в то, что они
(*ответ*) в основном зависят от социальной ситуации развития
(*ответ*) проходят достаточно осознанно и более скрыто
не зависят от социальной ситуации развития
проходят демонстративно
Отрасль психологии, изучающая возрастную динамику развития психики, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности изменяющегося во времени человека, называется _ психологией
(*ответ*) возрастной
Отсутствие жёсткой предопределённости возрастного развития – это _ развития
(*ответ*) вариативность
Пассивное приспособление к среде, по теории Ж.Пиаже, - это _
(*ответ*) аккомодация
Первое обоснованное деление онтогенеза на отдельные возрасты в отечественной психологии дал
(*ответ*) П.П.Блонский
Л.С.Выготский
И.М.Сеченов
И.П.Павлов
Первоначальное различение ребёнком между внешним и внутренним на основе переживания удовольствия – неудовольствия, связанных с действиями матери, происходит, по теории З.Фрейда, в _ фазу развития ребёнка
(*ответ*) оральную
анальную
генитальную
латентную
По Б.С.Братусю, кризисы взрослости повторяются через каждые _ года(лет)
(*ответ*) 7 – 10
2 – 3
4 – 5
20 – 30
По Б.Скиннеру, подкрепление может быть
(*ответ*) положительным
(*ответ*) отрицательным
внутренним
внешним
По Б.Скиннеру, подкрепление может быть
(*ответ*) первичным
(*ответ*) безусловным
вторичным
условным
По Б.Скиннеру, сумма обучений, растянутая на большие временные дистанции, есть
(*ответ*) развитие
По Д.Б.Эльконину, по закону периодичности, освоение мотивационно-потребностной сферы происходит у ребёнка на стадиях
(*ответ*) младенчества
(*ответ*) дошкольного возраста
(*ответ*) подросткового возраста
раннего возраста
ранней юности