Методы психологической диагностики в возрастной психологии позволяют
(*ответ*) сравнить некоторые параметры личности и деятельности человека с имеющимися нормативами
получить новые факты в качестве результата
получить новые закономерности психического развития
выявить новые механизмы психических процессов
Момент смены старой социальной ситуации развития и образования новой, по Л.С.Выготскому, - это _ возраст
(*ответ*) критический
стабильный
биологический
хронологический
Морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата, - это _
(*ответ*) созревание
Мотивационно-либидозную привязанность к родителям противоположного пола в период генитальной фазы развития ребёнка для девочек З.Фрейд называл комплексом
(*ответ*) Электры
Мотивационно-либидозную привязанность к родителям противоположного пола в период генитальной фазы развития ребёнка для мальчиков З.Фрейд называл комплексом
(*ответ*) Эдипа
Наиболее короткая временная дистанция – это
(*ответ*) микрогенез
филогенез
онтогенез
антропогенез
Наличие на каждом отрезке жизненного пути не только роста (приобретений), но и упадка (потерь) – это _ развития
(*ответ*) многонаправленность
Направленность возрастного развития от прошлого к будущему называется _ развития
(*ответ*) необратимостью
Неспособность индивида изменить исходную познавательную позицию к некоторому объекту или мнению, сосредоточение на собственных интересах, Ж.Пиаже называет
(*ответ*) эгоцентризмом
Новые психические качества, определяющие качественное своеобразие каждого возраста, называются в возрастной психологии _ развития
(*ответ*) новообразованиями
Нормативный подход Л.Термена, исследовавшего одарённых детей, отличается тем, что
(*ответ*) возрастные изменения объясняются ролью наследственного фактора
(*ответ*) «гений» ассоциируется с лучшим здоровьем, более высокой умственной одарённостью по сравнению с остальными
возрастные изменения объясняются ролью фактора социальной среды
«гений» ассоциируется с более низкими достижениями в области образования по сравнению с остальными
Общие положения теории морального развития Л.Колберга – следующие
(*ответ*) развитие морального сознания ребёнка идёт параллельно его умственному развитию
(*ответ*) высшие стадии морального развития зависят от степени социальной сложности общества, в котором живёт ребёнок
характеристики макро- и микросоциальной среды ребёнка не важны для становления его морального сознания
умственное развитие ребёнка опережает его моральное развитие
Объективная, исторически изменчивая, хронологическая и символически фиксированная стадия развития индивида в онтогенезе – это
(*ответ*) возраст
Ограниченность использования метода наблюдения в возрастной психологии связана с тем, что
(*ответ*) слитность в поведении человека социальных, физических, физиологических и психологических процессов затрудняет понимание каждого из них по отдельности
(*ответ*) при наблюдении невозможно обеспечить повтор одного и того же факта без изменений
(*ответ*) при наблюдении возможно лишь фиксирование психических проявлений
наблюдение позволяет системно анализировать психологию развивающегося человека
при наблюдении возможно формирование психических проявлений
Ортогенез – это теория
(*ответ*) развития живой природы
о происхождении неживой природы
происхождения человека
рефлекторного кольца
Основная фаза социализации по Р.Сирсу – это фаза
(*ответ*) первичной социализации
рудиментарного поведения
вторичной социализации
дальнейшей социализации с возрастанием зависимости от сверстников