В своей периодизации В.И.Слободчиков выделяет стадии развития
(*ответ*) критические
(*ответ*) стабильные
переходные
аномальные
В своей теории морального развития Л.Колберг рассматривал возрастные особенности таких явлений, как
(*ответ*) ложь
(*ответ*) страх
(*ответ*) воровство
интеллект
ассимиляция
В современной психологической науке принято рассматривать следующие виды возраста человека
(*ответ*) хронологический
(*ответ*) биологический
(*ответ*) энергетический
стабильный
нестабильный
В современной психологической науке принято рассматривать следующие виды возраста человека
(*ответ*) социальный
(*ответ*) психологический
(*ответ*) субъективный
молодой
детский
В теории деятельности А.Н.Леонтьева возраст определяется через
(*ответ*) ведущую деятельность
(*ответ*) место человека в системе общественных отношений
социальную ситуацию развития
«трудный» для общения период
В теории индивидуального развития С.Бижу и Д.Баера социальная стадия разделяется на
(*ответ*) зрелость
(*ответ*) пожилой возраст
юношество
среднее детство
В теории развития С.Бижу и Д.Баера выделяются стимулы
(*ответ*) физические
(*ответ*) химические
награждающие
поощряющие
В теории развития С.Бижу и Д.Баера выделяются стимулы
(*ответ*) организменные
(*ответ*) социальные
первичные
положительные
Взгляды Д.Б Эльконина на процесс психического развития ребёнка отличают следующие идеи
(*ответ*) все виды детской деятельности общественны по своему происхождению, содержанию и форме
(*ответ*) ребёнок – активный субъект преобразования условий своей жизни
ребёнок не является общественным существом с момента рождения
ребёнок пассивен в процессе освоения достижений человеческой культуры
Вклад А.Гезелла в практическую систему диагностики психического развития ребёнка связан с
(*ответ*) разработкой сравнительных исследований норм и различных форм паталогий
(*ответ*) применением кино- и фоторегистрации возрастных изменений моторной активности, речи, социальных отношений ребёнка
разработкой теории рекапитуляции
разработкой теории культурно-исторического развития
Вклад А.Гезелла в практическую систему диагностики психического развития ребёнка связан с
(*ответ*) введением в психологию лонгитюдного исследования психического развития
(*ответ*) использованием близнецового метода для анализа отношений между созреванием и научением
разработкой психоаналитической теории и периодизации психического развития
формулировкой ортогенетического принципа развития
Внутренние и внешние постоянно действующие факторы, которые не являются движущими силами развития, но влияют на него, направляя его и определяя его источники, - это _ развития
(*ответ*) условия