Особый феномен психической жизни, который выражается в приписывании внешним объектам (в частности, другим людям) особых свойств, находящихся в определенной взаимосвязи с психическими свойствами, присущими самому индивиду, - это
(*ответ*) проекция
аттракция
атрибуция
апперцепция
Особый феномен психической жизни, который выражается в приписывании внешним объектам особых свойств, находящихся в определенной взаимосвязи с психическими свойствами, присущими самому индивиду, носит название
(*ответ*) проекции
субъективации
апперцепции
ассоциации
Ответ испытуемого в тесте Роршаха определяется как конфабуляторный целостный (обозначается как DW), когда
(*ответ*) он строится с опорой на изолированную деталь и домысливается до целого без учета остальной части пятна
используется 2/3 всего пятна
отдельные небольшие части пятна игнорируются
он строится с опорой не на целое пятно, а на редко воспринимаемые фрагменты
Ответ испытуемого в тесте Роршаха считается целостным и обозначается буквой W (whole), если
(*ответ*) испытуемый интерпретирует пятно целиком
испытуемый сам начал и закончил интерпретацию
ответ построен на основе выделения одной главной детали пятна
дается новое название пятну по сравнению с предыдущими пятнами
Отсутствие дверей на рисунке дома в тесте «Дом-Дерево-Человек» может выражать
(*ответ*) трудность при стремлении раскрыться перед другими
чрезмерную зависимость от других
сильную потребность в тепле или стремление демонстрировать доступность
отступление, отрешенность, избегание
Очень густой дым на рисунке дома в тесте «Дом-Дерево-Человек» может выражать
(*ответ*) значительное внутреннее напряжение
отсутствие стремления скрывать свои чувства
чувство недостатка эмоциональной теплоты дома
отвращение к межперсональным отношениям
Первый вариант теста мира предложил
(*ответ*) М. Ловенфельд
Г. Бюлер
З. Фрейд
Г. Мюрреей
Первая и вторая позиция в тесте Люшера характеризует
(*ответ*) явное предпочтение цвета
антипатию к цвету
безразличие к цвету
предпочтение цвета
По критерию «детерминанты формы пятна» в тесте Роршаха выделяются ответы с хорошей формой (F+), которые означают, что
(*ответ*) такие ответы чаще всего даются здоровыми испытуемыми
в данных ответах отсутствует определенность
фигурируемый в ответе образ не соответствует конфигурации пятна
у испытуемого отсутствуют психосексуальные проблемы
Показателем тревоги в тесте Люшера следует считать нахождение на седьмой или восьмой позиции цвета
(*ответ*) красного
коричневого
серого
черного
Показатель «оценка цвета» в многомерном рисуночном тесте Рене Блоха для каждого рисунка предполагает выявление
(*ответ*) количества использованных цветов
цвета, с которого начинается, и цвета, которым заканчивается выполнение задания
объема, занимаемого каждым цветом на рисунке
последовательности использования различных цветов
Положительной стороной проективных методик является
(*ответ*) хорошая защищенность от симуляции, искажения
строгая определенность диапазона информации на основе используемых диагностических признаков
оперативность и стандартизированность процедуры проведения
независимость от квалификации психолога