Группа проективных методик, предполагающих структурирование, оформление стимулов, придание им смысла, носит название
(*ответ*) конститутивных
аддитивных
конструктивных
импрессивных
Детерминанта F в тесте Роршаха свидетельствует о том, что ответ обусловлен
(*ответ*) формой пятна, его контуром
оттенком
цветом
движением
Детерминанты ответа в тесте Роршаха включают
(*ответ*) форму, цвет, оттенок и «движение»
прошлое и настоящее
направление и скорость
форму и содержание
Детский апперцептивный тест (CAT) отличается от ТАТ тем, что в стимульном материале
(*ответ*) фигуры животных заменили изображения людей
присутствует только один персонаж
увеличили количество сюжетов
черно-белые картинки заменили цветными
Дом вдали на рисунке в тесте «Дом-Дерево-Человек» может выражать
(*ответ*) чувство отвергнутости
гостеприимность
агрессию
серьезный конфликт
Дополнительными цветами в тесте Люшера являются
(*ответ*) фиолетовый, коричневый, черный, серый
розовый, коричневый, черный, желтый
фиолетовый, голубой, розовый, серый
коричневый, серый, фиолетовый, розовый
Если в тесте Люшера цвета № 1 и 2 (синий и желтый) находятся рядом (образуя функциональную группу), то таким образом подчеркивается их общая черта
(*ответ*) субъективная направленность «вовнутрь»
субъективная направленность «вовне»
зависимость испытуемых от среды
автономность, самостоятельность в принятии решений, инициативность
Зависимость восприятия человеком действительности от его прошлого опыта, избирательность восприятия, связанная с характером его профессиональной или иной деятельности, индивидуальных особенностей называется
(*ответ*) апперцепция
аттракция
атрибуция
проекция
Значимым направлением в концептуализации поведения и личности в современной проективной психологии является то, что
(*ответ*) личность все больше рассматривается как процесс, а не скопление совокупности относительно статичных черт
уменьшается тенденция полагаться на теорию поля как на достаточный критерий для подведения под него проективных поведенческих данных
возрастает интерес к переходу от картины «личности как целого» к изолированному изучению конкретных свойств
поведение личности в меньшей степени, чем собственные потребности, обусловлено влиянием социальной среды
Из перечисленного: 1) четкость ответов; 2) разработка ответов; 3) организация; 4) количество деталей; 5) оригинальность - оценка такого критерия оценки ответов в тесте Роршаха, как уровень формы, производится по ком-понентам
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 3, 5
3, 4, 5
2, 3, 4
Инструкция в визуальном апперцептивном тесте 60 (VAT60) для испытуемого гласит
(*ответ*) раскрасьте узор, рисунок или предмет, какой вы здесь увидите
завершите фразу, произнесенную одним из персонажей
ответьте на вопрос, что изображено на картинке
обклейте цветными квадратами фигуру