Ситуация, возникающая при соотнесении условий психодиагностической задачи с ее целью и характеризущаяся неполнотой эмпирических сведений, полученных при обследовании, наличием разновероятных причин, обусловивших в качестве факторов то или иное состояние индивида, носит название ситуации
(*ответ*) проблемной
психодиагностической
нестандартной
трудной
Ситуация, при которой испытуемый является инициатором обследования и главным адресатом психодиагностической информации, носит название ситуации
(*ответ*) консультации
аттестации
принудительного обследования
отбора
Скрытое наблюдение - это
(*ответ*) наблюдение, при котором наблюдаемые не знают, что являются объектом изучения
наблюдение, имеющее помимо объявленных другие, косвенные, цели наблюдения
наблюдение, проводимое одним из участников группы за другими ее членами
метод психологического изучения с помощью специально скрытого оборудования
Совокупность групп заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического конструкта, называется
(*ответ*) тестовая батарея
психодиагностический подход
метод
психодиагностический профиль
Совокупность психодиагностических методик, при которых испытуемый получает задание выполнить некоторый комплекс практических действий, по характеру которых судят о его психологии, называются методами
(*ответ*) действенными
субъективными
физиологическими
продуктивными
Совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов теста, называется
(*ответ*) стандартизацией теста
валидизацией теста
рестандартизацией методики
апробацией теста
Социокультурным нормативом принято считать
(*ответ*) уровень свойства, который явно или неявно считается в обществе необходимым
образовательный стандарт для поступающих в высшие учебные заведения
минимально допустимый уровень культуры, которым должен обладать каждый человек
требование к уровню социальной адаптированности представителей различных возрастных групп
Стандартизированные методы в отличие от экспертных отличает
(*ответ*) валидность
отсутствие тестовых норм
зависимость психодиагностического процесса от уровня квалификации психодиагноста
гибкость процедуры обследования
Термин «диагностика» образован от известных корней «диа» и «гнозис»
(*ответ*) греческих
немецких
латинских
английских
Термин «тест» был введен в научный оборот
(*ответ*) Ф.Гальтоном
А.Лурия
А. Бине
Л. Терстоуном
Термин «тест» имеет давнюю историю и ориентировочно происходит из старофранцузского языка и является синонимом слова
(*ответ*) чашка
бутылка
булка
кружка