Установите соответствие между этапами развития внимания и их наполнением
четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни < хорошее развитие первоначальной формы произвольного внимания; внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью, появляются зачатки произвольного внимания
пятый этап развития внимания – четыре с половиной-пять лет < появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого
шестой этап развития внимания – пять-шесть лет < возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства), приобретение некоторого опыта в управлении вниманием
седьмой этап развития внимания - школьный < дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое
Установите соответствие между, выделенными Б.Г.Мещеряковой и В.П.Зинченко, фазами становления личности в социальной общности и значениями этих фаз
адаптация < усвоение действующих ценностей и норм и овладение соответствующими средствами и формами деятельности, уподобление индивида другим членам этой общности
индивидуализация < порождается обостряющимися противоречиями между необходимостью «быть таким, как все» и стремлением личности к максимальной персонализации
интеграция < определяется противоречием между стремлением индивида быть представленным своими особенностями и отличиями в общности и потребностью общности принять, одобрить лишь те его особенности, которые способствуют ее развитию и развитию его самого как личности
Установите соответствие между, выделенными Л.С.Выготским, механизмами формирования личности и их значениями
присвоение < принятие ребенком норм поведения, демонстрируемых и требуемых взрослыми
идентификация < отождествления ребенком себя со значимым взрослым, подражание ему
принятие и освоение социальных ролей < описывается в психологии с помощью понятий социальная позиция и социальная роль, которые позволяют дифференцировать стиль отношений, поведения, систему действий, которые следует освоить
Установите соответствие основных видов амнезий, установленных Т.Рибо, их характеристикам
временные амнезии < начинаются и заканчиваются неожиданно, продолжительность – от нескольких минут до нескольких лет, сопровождаются умственным расстройством и умственным автоматизмом
периодические амнезии < появление «двойного сознания»
прогрессирующие амнезии < постепенная потеря памяти, начиная с неустойчивых воспоминаний и заканчивая стойкими
динамические амнезии < характеризуются прерывистым характером мнемической деятельности
Установите соответствие функций речи их содержанию
функция воздействия < способность человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них
функция сообщения < обмен информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз
функция выражения < человек может полнее передавать свои чувства, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения
функция обозначения < способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия
Установите соответствие экспериментальных методов исследования памяти, установленных Г.Эббингаузом, их содержанию
метод запоминаемых членов < элементы запоминаемого материала предъявляются однократно и воспроизводятся после предъявления
метод заучивания < ряд элементов предъявляется многократно и заучивается до достижения определенного критерия
метод антиципации < элементы материала группируются в ряды a-b-c-d…, предъявляются один или несколько раз; испытуемый пытается воспроизвести их, соблюдая установленный порядок
метод сбережения < испытуемый после первоначального заучивания и некоторого периода времени осуществляет повторное заучивание
метод угадывания < ряд элементов предъявляются несколько раз, затем через определенное время экспериментатор воспроизводит этот ряд с пропуском некоторых элементов и предлагает угадать пропущенные элементы
Установите, выделенное Левитовым Н.Д., соответствие между типическими состояниями, встречающимися при действии фрустраторов и их значениями
толерантность < устойчивость к фрустраторам
агрессия < нападение (или желание напасть) по собственной инициативе с помощью захвата
фиксация < стереотипность, повторимость действий, либо прикованность к фрустратору, который поглощает все внимание
регрессия < возвращение к более примитивным, или к более инфантильным формам поведения