Установите соответствие между основными свойствами, используемыми при описании различных типов темпераментов и их значениями
сензитивность < сенсорная чувствительность, определяемая наименьшей силой внешних воздействий, необходимых для возникновения какой-либо психической реакции человека, и скоростью возникновения этой реакции
реактивность < свойство, которое характеризуется степенью непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, резкий тон, даже звук)
активность < свойство, характеризующее степень энергичности, с которой человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при осуществлении целей
темп реакций < свойство, определяемое скоростью протекания различных психических реакций и процессов
Установите соответствие между основными свойствами, используемыми при описании различных типов темпераментов и их значениями
резистентность < помехоустойчивость, способность противостоять раздражителям и факторам отвлекающего, мешающего выполнению деятельности характера
селективность < избирательность, отражает степень непроизвольной направленности активности и эмоциональности
эмоциональная возбудимость < свойство психики, характеризующее минимальную силу воздействия, необходимого для возникновения эмоциональной реакции, и скорость с которой она возникает
ригидность < в психологии, неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации
экстраверсия-интроверсия < характеристика индивидуально-психологических различий человека, крайние полюсы которых соответствуют преимущественной направленности личности на мир внешних объектов или на явления его собственного субъективного мира
Установите соответствие между основными способами кодирования информации, принятыми когнитивной психологией, и их характеристиками
зрительное кодирование < представление материала в виде зрительного изображения
акустическое кодирование < представление материала в виде звуков
семантическое кодирование < представление материала в виде слов
Установите соответствие между основными фазами аффекта и их характеристиками
подготовительная фаза < сознание сохраняется, появляется напряжение эмоций, нарушается способность к рефлексии, душевная деятельность становится односторонней из-за стремления осуществить свои намерения
фаза взрыва < утрата самообладания, беспорядочная смена представлений, нарушение сознания, агрессивные действия
заключительная фаза < истощение психических и физиологических сил, выраженное равнодушием, безучастием к окружающим, склонности ко сну
Установите соответствие между основными функциями воображения и их значением
гностическая < активное способствование познанию
прогностическая < возможность «увидеть», прокрутить в сознании предстоящий эпизод, разговор, ситуацию, скорректировать ее детали
воспитательная < намеренное создание на уровне фантазии и последующей реализации тех или иных качеств человека
защитная < использование компенсаторного механизма психики, воображая себя в том качестве, которого ему не достает в реальности: сильным, находчивым, успешным
коммуникативная < всякий продукт творчества всегда адресован другим людям
Установите соответствие между основными функциями личности и их характеристиками
автономизация < отделение себя от других
самопредъявление < представление своих особенностей и возможностей
рефлексия < анализ своих действий с точки зрения их соответствия цели и результату
социализация < вхождение в социум, принятие его норм и ценностей
Установите соответствие между основными характеристиками голоса и наполнением
сила голоса < зависит в основном от амплитуды колебаний голосовых складок, которая определяется величиной воздушного давления, т.е. силой выдоха
тембр голоса < индивидуальная окраска голоса, зависит от величины и формы резонаторных полостей, особенностей строения гортани
высота голоса < зависит от частоты колебаний голосовых складок, от их толщины, длины и степени напряжения
Установите соответствие между отдельными процессами памяти и их характеристиками
припоминание < произвольное воспроизведение, активный волевой процесс, который характеризуется наличием цели - вспомнить
непроизвольное воспроизведение < происходит как бы само собой, его основой являются ассоциации по смежности во времени или в пространстве
статическое сохранение < имеет место в долговременной памяти, при этом материал подвергается реконструкции и переработке
динамическое сохранение < характерно для кратковременной памяти, когда материал изменяется мало