Укажите соответствие между историческими персоналиями и их взглядами на душу.
Демокрит, Лукреций, Эпикур < душа человека понимается как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов
Платон, Сократ < душа - что-то божественное, отличающееся от тела, душа призвана управлять телом, направлять жизнь человека.
Аристотель < душа и живое тело неразделимы, душа есть форма живого тела, причина и цель всех его жизненных функций
Универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта – это
(*ответ*) воображение
воля
внимание
речь
Уровнями развития творческих способностей являются _, талант и гениальность
(*ответ*) одаренность
Ускоренному психическому развитию людей способствовали три основные достижения человечества: изобретение орудий труда, производство предметов материальной и духовной культуры, возникновение языка и _
(*ответ*) речи
Установите соответствие
эфферентный < процесс, направленный изнутри наружу, от центральной нервной системы к периферии тела
афферентный < понятие, характеризующее ход нервного возбуждения по нервной системе в направлении от периферии тела к головному мозгу
рефлекторная дуга < понятие, обозначающее совокупность нервных структур, проводящих нервные импульсы от раздражителей, находящихся на периферии тела, к центру, перерабатывающих их в центральной нервной системе и вызывающих реакцию на соответствующие раздражители
Установите соответствие видов мышления их значениям
интуитивное мышление < мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира
дискурсивное (аналитическое) мышление < мышление, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятия
практическое мышление < мышление на основе суждений и заключений, основанных на решении практических задач
теоретическое мышление < мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений
Установите соответствие между видами внимания и их основными характеристиками
непроизвольное внимание < непроизвольность, легкость возникновения и переключения
произвольное внимание < направленность в соответствии с задачей, требует волевых усилий, утомляет
послепроизвольное внимание < сохраняется целенаправленность, снимается напряжение
Установите соответствие между видами внимания и механизмами возникновения
непроизвольное внимание < ориентировочный рефлекс или доминанта, характеризующая более или менее устойчивый интерес личности
произвольное внимание < ведущая роль второй сигнальной системы
послепроизвольное внимание < доминанта, характеризующая возникший в процессе данной деятельности интерес
Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения
непроизвольное внимание < действие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя
произвольное внимание < постановка (принятие) задачи
послепроизвольное внимание < вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес
Установите соответствие между видами воображения и их значениями
преднамеренное пассивное воображение < создает образы (грезы), не связанные с волей, которая могла бы способствовать их воплощению в жизнь
непреднамеренное пассивное воображение < проявляется в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием мало осознанных потребностей, влечений, тенденций, независимо от какого-либо сознательного вмешательства субъекта
воссоздающее активное воображение < воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков
творческое активное воображение < воображение, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности
Установите соответствие между видами мышления и их значениями
критическое мышление < мышление, направленное на выявление недостатков в суждениях других людей
творческое мышление < мышление, связанное с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей
наглядное мышление < мышление на основе образов и представлений предметов
вербальное мышление < мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми структурами