Механизм сдвига мотива действует
(*ответ*) на всех этапах развития личности
в дошкольном возрасте
до юношеского возраста
в младшем школьном возрасте
Мир грез является средоточием мотивов
(*ответ*) потенциальных
неосознаваемых
актуальных
ведущих
Мотив, выступающий в психологическом плане в виде чувства привязанности, верности, а внешне выражающийся в общительности, в стремлении сотрудничать с другими людьми, постоянно находиться вместе с ними, называется мотивом
(*ответ*) аффилиации
власти
помощи
агрессивности
Мотив, который личностно выбран и является мотивом реальных действий, называется
(*ответ*) актуальным
потенциальным
реальным
обобщенным
Мотивационная сфера личности имеет строение
(*ответ*) иерархическое
стратификационное
полюсное
целостное
Мотивационная фиксация сохраняет мотивы, приобретенные
(*ответ*) прижизненно
только в детстве
только в аффекте
только в зрелом возрасте
Мотивы могут быть
(*ответ*) осознаваемыми и неосознаваемыми
только осознаваемыми
только неосознаваемыми
отделены от сознания
Мотивы, возникшие на биологической почве, в дальнейшем могут стать независимыми от нее и функционировать самостоятельно согласно принципу
(*ответ*) функциональной автономии
реальности
самодетерминации
удовольствия
Мотивы, организующие деятельность, подчиняя ее определенным ограничениям, называются
(*ответ*) нормативными
функциональными
предметными
неосознаваемыми
Мотивы, указывающие на то, что должно быть в результате деятельности, т.е. имеющие конечную цель, называются
(*ответ*) предметными
конечными
конкретными
потенциальными
Мотивы, цели, желания, интересы относятся к причинам поведения
(*ответ*) всех живых существ
не являются причинами поведения
только человека
только животных
Мотивы, через которые человек реализует систему своих отношений к предметному миру, к окружающим, к обществу, к самому себе, – это мотивы
(*ответ*) смыслообразующие
нормативные
обобщенные
конкретные