Высшие, культурно обусловленные способности, свойственные лишь человеку: художественные, музыкальные, лингвистические, математические, инженерные и ряд других образуют
(*ответ*) социальные способности
задатки
одаренность
гениальность
Высший уровень развития способностей, о наличии которых можно говорить лишь в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которые имеют выдающееся значение для жизни общества, называется
(*ответ*) гениальностью
талантом
одаренностью
обратной связью
Главными критериями дифференциации характеров являются: определенность характера, цельность характера, _ характера, широта характера
(*ответ*) сила
Говоря о волевых чертах характера, прежде всего, имеют в виду
(*ответ*) умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность
показатель возбудимости
сложившиеся качества ума
устойчивые потребности
Говоря об интеллектуальных чертах характера, прежде всего, имеют в виду
(*ответ*) сложившиеся качества ума
показатель возбудимости
умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность
черты организованности
Говоря об эмоциональных чертах характера, прежде всего, имеют в виду
(*ответ*) показатель возбудимости
сложившиеся качества ума
умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность
черты организованности
И.П.Павлов выделил _ основных типа(ов) нервной системы
(*ответ*) четыре
три
девять
двенадцать
И.П.Павлов выделил три «чисто человеческих типа» высшей нервной деятельности (ВНД):
(*ответ*) мыслительный
(*ответ*) художественный
(*ответ*) средний
инженерный
защитный
И.П.Павлов по основанию доминирующего полушария выделил три типа характеров – «мыслители», «_» и «средний тип»
(*ответ*) художники
Избирательность, отражающая степень непроизвольной направленности активности и эмоциональности – это
(*ответ*) селективность
активность
сензитивность
темп реакций
Индивидуальная система приемов и способов действия, которая характерна для данного человека и целесообразна для достижения успешного результата, называется
(*ответ*) индивидуальным стилем деятельности
способностями
навыками
волевыми действиями
Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов и остаются почти неизменными в процессе жизни, называются
(*ответ*) темпераментом
чувствами
способностями
памятью