Творческий потенциал личности определяется
(*ответ*) полученными и выработанными умениями и навыками
мерой и формами ее общительности, характером и прочностью контактов с другими людьми
объемом и качеством информации, которой располагает личность
идеалами, жизненными целями, убеждениями
Теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов, называются
(*ответ*) экспериментальными
психодинамическими
интеракционистскими
социодинамическими
Отождествление ребенком себя со значимым взрослым, подражание ему - это
(*ответ*) идентификация
интериоризация
принятие и освоение новых ролей
присвоение
Процесс перевода правил и норм внешнего поведения во внутренний план личности - это
(*ответ*) интериоризация
присвоение
принятие и освоение новых ролей
идентификация
Система взаимосвязанных идей, построений и принципов, имеющая своей целью объяснение определенных наблюдений за реальностью, - это
(*ответ*) теория
интуиция
предположение
эксперимент
Теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических, или внутренних, субъективных характеристик, называются
(*ответ*) психодинамическими
экспериментальными
интеракционистскими
социодинамическими
Аномальная линия развития в раннем детстве (около 3-5 лет) характеризуется пассивностью и безразличием к людям:
(*ответ*) да
нет
В истории отечественной психологии представление о психологической сущности личности неоднократно изменялось:
(*ответ*) да
нет
В психологии принято подразделять социализацию на первичную и вторичную:
(*ответ*) да
нет
Индивидуальность содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей:
(*ответ*) да
нет
Личность - конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих:
(*ответ*) да
нет
Некоторые родители могут специально создавать среду, отрицательно коррелирующую с генотипом ребенка:
(*ответ*) да
нет
По мере своего роста ребенок начинает выходить за пределы окружения, создаваемого ему родителями, выбирать и строить свое собственное:
(*ответ*) да
нет
По мнению Б. Г. Ананьева, личность - общественный индивид, объект и субъект исторического процесса:
(*ответ*) да
нет
Понятие "индивид" характеризует человека как носителя определенных социальных свойств:
(*ответ*) нет
да
Понятие "личность" является сугубо психологическим:
(*ответ*) нет
да
Понятия "личность" и "индивидуальность" с точки зрения отечественной психологии совпадают:
(*ответ*) нет
да