Эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам являются характерными чертами поведения личности
(*ответ*) маргинальной
рефлексивной
двойственной
неустойчивой
Эмоционально подчеркнутые состояния ощущений (по Л.С.Выготскому) - это ощущения новорожденного, которые
(*ответ*) недифференцированы от эмоций
независимы от эмоций
изолированы от эмоций
дифференцированы от эмоций
Этап развития личности, по Э. Эриксону, носит названия стадии
(*ответ*) психосоциальной
психофизиологической
психологической
психической
Этапы жизненного пути личности совпадают с
(*ответ*) возрастными периодами
со специфическими социально-психологическими периодами
периодами социализации
стадиями развития личности
Явление, названное Л.С.Выготским обобщением переживаний, возникает в
(*ответ*) младшем школьном возрасте
подростковом возрасте
дошкольном возрасте
старшем школьном возрасте
Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка раннего возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками называют
(*ответ*) аффективными вспышками
эмоциональной разрядкой
девиантным поведением
деструктивным поведением
Ярко выраженная в период перехода зрелой личности к этапу старения склонность человека к обобщенному восприятию явлений своей жизни способствует: 1) переоценке жизненного пути; 2) восприятию жизни как непрерывного процесса; 3) установлению новых социальных контактов; 4) состоянию фрустрации; 5) развитию рефлексии
(*ответ*) 1, 2, 5
2
1, 2
5, 4, 3
“Кризис идентичности“ заключается в: 1) неспособности определить свое место в жизни; 2) неспособности определить свои цели и задачи; 3) потере чувства “нового“ в жизни; 4) неуверенности в своих силах
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
2
4, 3
1, 2
“Кризис середины жизни ” заключается в том, что человек: 1) ощущает расхождение между мечтами и реальностью; 2) ощущает возрастные изменения в организме; 3) теряет внешнюю привлекательность; 4) ощущает как мало в жизни сделано
(*ответ*) 1, 3, 4, 2
1, 2, 3
2, 3
1, 4
“Процесс поэтапного присвоения (адекватного или неадекватного) общественных связей и отношений, ведущий к его развитию или деградации, к действию или мнимой самореализации“ - это определение жизненного пути в
(*ответ*) узком психологическом смысле
социальном аспекте
широком смысле
философском аспекте
“Средство целевой регуляции деятельности“ - это определение жизненного плана, по словам
(*ответ*) Выготского Л.С.
Кона И.
Плаксия С.
Ананьева Б.