Характеристика речи ребенка раннего возраста, заключающаяся в его способности обозначать одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ними, называется
(*ответ*) предметным значением речи
функциональным значением речи
контекстной соотнесенностью речи
автономностью речи
Хронологически определяют время наступления первых признаков старения
(*ответ*) около 50 лет
после 60 лет
между 30 - 50 годами
около 30 лет
Хронологические границы юности наиболее часто определяются в психологии годами (возрастом)
(*ответ*) 15-23
14-20
17-24
12-18
Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, - это нервная
(*ответ*) анорексия
депривация
шизофрения
дисморфофобия
Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье
(*ответ*) с высокой рефлексией и ответственностью
с попустительским отношением
авторитарной со сложившимися стереотипами
отчужденной от проблем подростка
Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция
(*ответ*) гормональная
физическая
физиологическая
биохимическая
Цепь одинаковых, повторяющихся действий младенца Жан Пиаже назвал
(*ответ*) круговыми
функциональными
соотносящими
цепными
Четвертым этапом развития самосознания ребенка является
(*ответ*) появление первичной самооценки
называние себя по имени в первом лице
узнавание себя в зеркале
называние себя по имени в третьем лице
Чрезмерное покровительство, стремление освободить подростка от трудностей и неприятных обязанностей приводят к
(*ответ*) дезориентации
самовоспитанию
эмансипации
состоянию оппозиции
Э.Эриксон выделял в развитии человека
(*ответ*) 8 кризисов
7 кризисов
10 кризисов
5 кризисов
Э.Эриксон, создавший возрастную периодизацию жизненного цикла человека, в качестве основного новообразования подросткового возраста определил
(*ответ*) идентичность
рефлексию
эгоцентризм
идентификацию
Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме
(*ответ*) игры
экзамена
лабораторного исследования
занятия