Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
(*ответ*) первого месяца жизни
первого года жизни
первой недели жизни
первого дня жизни
Уход от близких взаимоотношений, размывание времени, размывание способности к продуктивной работе, негативная идентичность - это четыре основных типа развития неадекватной
(*ответ*) Идентификации
Рефлексии
«Я-концепции»
Идентичности
Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется
(*ответ*) витализмом
негативизмом
позитивизмом
бихевиоризмом
Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных людей существенно различается - это
(*ответ*) Гален
Сенека
Цицерон
Платон
Ученый древности, первый предположивший, что старение - процесс, протекающий в течение всей жизни, - это
(*ответ*) Гален
Платон
Гиппократ
Аристотель
Факторами, способствующим дезадаптации старого человека, называются психосоциальные факторы
(*ответ*) риска
страха
изменения
старения
Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют
(*ответ*) движущими силами
желаниями
мотивами
потребностями
Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей - это
(*ответ*) рефлексия
эмпатия
анорексия
самонаблюдение
Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной
(*ответ*) психической функции
формы обучения и воспитания
формы обучения
формы воспитания
Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению
(*ответ*) гипотетико-дедуктивному
практическому
абстрактному
логическому
Функциональные действия ребенка имеют
(*ответ*) подражательный характер
соотносительный характер
цикличный характер
спонтанный характер
Х.Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
(*ответ*) сенсомоторная, перцептивная, умственная
созерцательная, сенсомоторная, зрелая
двигательная, эмоциональная, интеллектуальная
эмоциональная, перцептивная, интуитивная