Специфика социальной ситуации развития младенца заключается в полной зависимости от
(*ответ*) взрослого человека
инстинктов
условных рефлексов
безусловных рефлексов
Способность организма организовать подвижные временные связи с внешней средой называют временем
(*ответ*) биологическим
метафизическим
социальным
психологическим
Способность ребенка подчинить одно свое желание другому и на этой основе сделать выбор называется способностью соподчинять
(*ответ*) соподчинять мотивы
соподчинять интересы
соподчинять потребности
соподчинять желания
Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют
(*ответ*) эволюционными
кризисными
революционными
консервативными
Стадия зрелости считается: 1) целью развития личности; 2) финалом развития личности; 3) промежуточной стадией развития личности
(*ответ*) 1, 2
1, 2, 3
1
2, 3
Стадия развития личности в концепции Э. Эриксона, охватывающая возраст от 20 лет до 25 лет, называется зрелостью
(*ответ*) ранней
смешанной
средней
юной
Стадия развития личности, по Э. Эриксону, охватывающая возраст от 25 лет до 64, называется зрелостью
(*ответ*) средней
смешанной
ранней
поздней
Стадия развития личности, по Э. Эриксону, охватывающая возраст от 65 лет до смерти, называется зрелостью
(*ответ*) поздней
итоговой
ранней
средней
Становление личности, формирование и развитие личностных, социально значимых качеств - это характеристика
(*ответ*) жизненного пути
периода социализации
этапов развития личности
деятельности
Сторонник концепции рекапитуляции
(*ответ*) С.Холл
Д.Эльконин
Д.Локк
С.Рубинштейн
Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает
(*ответ*) уход от близких взаимоотношений
негативную идентичность
размывание способности к продуктивной работе
размывание времени
Страх расставания обостряется между
(*ответ*) 15 и 18-ю месяцами жизни
8-12-ю днями жизни
4-8-ю неделями жизни
5 и 7-ю месяцами жизни
Страх расставания появляется у ребенка между
(*ответ*) 7 и 11-ю месяцами жизни
3 и 6-ю днями жизни
1-3-мя неделями жизни
1 и 3-мя месяцами жизни