Описательная характеристика социально-психологических особенностей человека в контексте социальных условий его жизни - это портрет
(*ответ*) социальный
психологический
биографический
исторический
Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется
(*ответ*) нормативной диагностикой
потенциальной диагностикой
актуальной диагностикой
симптоматической диагностикой
Определение жизненного плана «Стремление личности через постановку и достижение целей построить свою жизнь определенным образом» принадлежит
(*ответ*) Плаксию С.
Кону И.
Ананьеву Б.
Выготскому Л.С.
Определенным результатом “кризиса средних лет“ является выработка: 1) нового образа “я“; 2) переосмысление жизненных целей; 3) внесение корректив в образ жизни; 4) увеличение числа социальных контактов
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 2, 3, 4
2, 3
1, 4
Ортогенетическая теория признает идею изначальной
(*ответ*) целесообразности в природе
цикличности природы
непознаваемости природы
одухотворенности в природе
Основателем Женевской школы генетической психологии является
(*ответ*) Ж.Пиаже
А.Адлер
К.Юнг
К.Левин
Основные тенденции развития будущего заложены в: 1) выборе социальной деятельности; 2) качествах человека; 3) установках и стереотипах; 4) позитивном решении возрастных кризисов
(*ответ*) 2, 3, 4
1
2, 3
1, 4
Основным внутренним рычагом саморегуляции является
(*ответ*) самооценка
мотивация
рефлексия
самосознание
Основой физиологических изменений в старости является: 1) изношенность органов; 2) замедленный обмен веществ; 3) снижение адаптации к окружающей среде; 4) появление специфических возрастных признаков; 5) уменьшение числа социальных контактов
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 3, 5
1, 2
1, 2, 4, 5
Основоположником теории конвергенции является
(*ответ*) В.Штерн
К.Коффка
Э.Торндайк
К.Бюлер
Особенность личности ребенка, проявляющаяся в повышенной потребности в успехе и внимании к себе окружающих, называется
(*ответ*) демонстративностью
акселерацией
акалькулией
аграфией