Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне
(*ответ*) ближайшего развития
спонтанного развития
будущего развития
последующего развития
Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений
(*ответ*) конвенциональный
автономный
рефлексивный
постконвециональный
Количество тестостерона в крови у юношей
(*ответ*) стабилизируется
не изменяется
уменьшается
увеличивается
Комплекс изменений в организме, происходящий в течение времени и наиболее заметный в преклонном возрасте, - это
(*ответ*) старение
изоляция
дезадаптация
старость
Комплекс методов, направленных на максимальную адаптацию лица старческого возраста к социальным условиям, называется преодоления старости
(*ответ*) стратегией
методом
способом
моделью
Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с(о)
(*ответ*) средними показателями его возрастной группы
показателями его физического развития
максимально возможными показателями по тестовому заданию
показателями этого же ребенка в другие периоды его жизни
Кризис 3-х лет возникает
(*ответ*) между ранним и дошкольным возрастом
между младенчеством и ранним возрастом
в дошкольном возрасте
в раннем возрасте
Кризис 7-ми лет, по Л.И.Божович, это период рождения
(*ответ*) социального "я" ребенка
реального "я" ребенка
идеального "я" ребенка
рефлексивного "я" ребенка
Кризис, в концепции Э. Эриксона, выражающийся в безнадежности и бессмысленности жизни, называют кризисом
(*ответ*) старшего возраста
зрелости
средних лет
середины жизни
Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, - это кризис
(*ответ*) пубертатный
психофизиологический
половозрастной
психосексуальный
Кризисы возрастного развития свидетельствуют о
(*ответ*) переходе человека от одной возрастной ступени к другой
замедлении развития
психической травме
психическом расстройстве
Критериями ценности жизненного пути считают 1) психологические изменения, происходящие при переходе в последующую возрастную группу; 2) появление новых интересов; 3) появление новых потребностей; 4) переориентация ценностных установок
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
1, 2
2, 3
1, 2, 3