Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в
(*ответ*) ортогенетической концепции
патогенетической концепции
этногенетической концепции
микрогенетической концепции
Возрастные границы подросткового возраста так же, как и границы любого другого возрастного периода, являются
(*ответ*) относительными
асинхронными
гетерохронными
постоянными
Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека - созревание организма или влияние внешней среды
(*ответ*) является проблемой
является неправомерным
решен в пользу среды
решен в пользу созревания
Восприятие глубины у ребенка возникает после
(*ответ*) 8-ми месяцев жизни
13-ти месяцев жизни
2-х недель жизни
8-ми дней жизни
Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в
(*ответ*) раннем возрасте
младшем школьном возрасте
дошкольном возрасте
младенчестве
Вторым этапом развития самосознания у ребенка является
(*ответ*) называние себя по имени в третьем лице
называние себя по имени в первом лице
появление первичной самооценки
узнавание себя в зеркале
Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, - это форма
(*ответ*) гиперкомпенсации
имитации
саморегуляции
оппозиции
Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений
(*ответ*) постконвециональный
автономный
рефлексивный
конвенциональный
Высказывание: “Умение продлить жизнь - это прежде всего умение ее не сокращать“, принадлежит геронтологу
(*ответ*) Богомольцу А.А
Яковлеву В.П.
Логиновой Н.А.
Ананьеву Б.Г.
Высокая степень эмоционально положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов, - это
(*ответ*) любовь
верность
симпатия
дружба
Высокий уровень речевого развития и памяти ребенка на фоне недостаточного развития восприятия и мышления называется
(*ответ*) вербализмом
ажитацией
негативизмом
аутизмом
Высшие психические функции возникают первоначально как форма
(*ответ*) коллективного поведения
бессознательного поведения
животного поведения
индивидуального поведения