Ярко выраженная, в период перехода зрелой личности к этапу старения, склонность человека к обобщенному восприятию явлений своей жизни способствует:
(*ответ*) переоценке жизненного пути
(*ответ*) восприятию жизни как непрерывного процесса
(*ответ*) развитию рефлексии
установлению новых социальных контактов
состоянию фрустрации
“Кризис идентичности“ заключается в:
(*ответ*) неспособности определить свое место в жизни
(*ответ*) неспособности определить свои цели и задачи
(*ответ*) потере чувства “нового“ в жизни
(*ответ*) неуверенности в своих силах
эмоциональной стабильности
“Процесс поэтапного присвоения (адекватного или неадекватного) общественных связей и отношений, ведущий к его развитию или деградации, к действию или мнимой самореализации“, - это определение жизненного пути в
(*ответ*) узком психологическом смысле
философском аспекте
широком смысле
социальном аспекте
“Средство целевой регуляции деятельности“ - это определение жизненного плана, по словам
(*ответ*) Выготского Л.С.
Ананьева Б.
Плаксия С.
Кона И.
"Комплекс оживления" возникает к концу
(*ответ*) 1-ого месяца жизни
1-й недели жизни
1-ого дня жизни
1-ого года жизни
"Комплекс оживления" знаменует собой появление у младенца потребности в
(*ответ*) общении
ориентации
активности
безопасности
"Расстояние" между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной
(*ответ*) ближайшего развития
спонтанного развития
будущего развития
последующего развития
«Жизненный путь человека - это история формирования, развития личности в определенном обществе» - это определение принадлежит
(*ответ*) Ананьеву Б.
Плаксию С.
Кону И.
Выготскому Л.С.
«Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, - это
(*ответ*) социальный интеллект
высокая чувствительность
адекватное общение
личностная рефлексия
«Старик-негативист» в типологии Ф. Гизе - это тип личности: 1) отрицающий у себя проявления старости; 2) человек, впадающий в депрессию при появлении первых признаков старения; 3) признающий признаки старения
(*ответ*) 1
3
2, 3
1, 2
А.Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного
(*ответ*) патопсихологического метода
культурно-исторического метода
генетического метода
психофизиологического метода
А.Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является
(*ответ*) его игры
его биография
его сны
его рассказы