Согласно Л.С.Выготскогому, тяга подростка к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упрямстве, хулиганстве, борьбе против воспитательного авторитета, протесте и других негативных проявлениях, - это группа интересов
(*ответ*) «доминанта усилия»
«эгоцентрическая доминанта»
«доминанта дали»
«доминанта романтики»
Составляющими «Я-концепции» являются:
(*ответ*) реальное Я
(*ответ*) идеальное Я
(*ответ*) динамическое Я
(*ответ*) фантастическое Я
несуществующее Я
Социальная ситуация развития в юности (так же как и в старшем школьном возрасте) — ситуация выбора _ пути
(*ответ*) жизненного
Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальным(и)
(*ответ*) половыми ролями
полоролевыми стереотипами
психосексуальными нормами
полоролевым поведением
Соционормативные представления, являющиеся автономным аспектом дифференциации половых ролей, называются социально-психологическими _ маскулинности и фемининности
(*ответ*) стереотипами
Среди девушек преобладают следующие профессиональные типы:
(*ответ*) социальный
(*ответ*) артистический
(*ответ*) конвенциональный
предпринимательский
Среди юношей преобладают следующие профессиональные типы:
(*ответ*) предпринимательский
(*ответ*) исследовательский
(*ответ*) реалистический
социальный
артистический
Стадия, возникающая в тех случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, - это стадия _ эмоций.
(*ответ*) автономии
Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает
(*ответ*) уход от близких взаимоотношений
размывание времени
размывание способности к продуктивной работе
негативную идентичность
Стремление высвободиться из-под опеки взрослых можно определить как реакцию
(*ответ*) эмансипации
группирования
оппозиции
гиперкомпенсации
Ступень развития субъекта человеческих общностей подростка В.И.Слободчиков назвал ступенью
(*ответ*) персонализации
идентификации
интеграции
коммуникации
Субъективное чувство непрерывной самотождественности – это
(*ответ*) идентичность
Существуют три точки созревания подростка, выделенные Л.С.Выготским
(*ответ*) органическое
(*ответ*) половое
(*ответ*) социальное
биохимическое
Такой вид защитного механизма, как компенсация, наиболее часто встречается в _ возрасте
(*ответ*) подростковом
младенческом
престарелом
дошкольном