Острая борьба мотивов (делать ли, что надо, или что хочется), после чего происходит создание намерения и, наконец, его исполнение - это _ акт
(*ответ*) волевой
Отделяет детство от взрослости - _ возраст
(*ответ*) юношеский
подростковый
средний
ранний
Первый признак наступления пубертатного периода – это
(*ответ*) ускорение роста
смена настроения
эякуляция
изменение веса
Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
(*ответ*) С.Холла
В.Вундта
Л.С.Выготского
Л.И.Божович
Период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной жизни, называется
(*ответ*) юностью
взрослостью
отрочеством
детством
По данным Д.Б.Эльконина, ведущей деятельностью подростков становится
(*ответ*) интимно-личностное общение
групповая деятельность
деловое общение
коллективное взаимодействие
По Л.С.Выготскому, группа интересов подростка, которые заключаются в установке подростка на обширные, большие масштабы, которые для него гораздо более субъективны приемлемы, чем ближние, текущие, сегодняшние, - это
(*ответ*) «доминанта дали»
«эгоцентрическая доминанта»
«доминанта усилия»
доминанта романтики»
По Л.С.Выготскому, стремление подростка к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму - это группа интересов
(*ответ*) «доминанта романтики»
«эгоцентрическая доминанта»
«доминанта дали»
«доминанта усилия»
По мнению Л.И.Божович, свое выражение более широкий жизненный опыт юноши, проанализированный и обобщенный с точки зрения нравственных норм, находит в
(*ответ*) убеждении
принципах
мировоззрении
взглядах
По определению Д.Б.Эльконина, новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность, - это чувство
(*ответ*) взрослости
По определению Л.И.Божович, новообразование, возникающее в конце переходного периода, которое заключается в осознании себя, с субъективной точки зрения, в качестве члена общества и в новой общественно значимой позиции, – это
(*ответ*) самоопределение
самосознание
самопознание
саморефлексия
По отношению к подростку господствует принцип вседозволенности, родители позволяют манипулировать собой в семье
(*ответ*) с попустительским отношением
гиперопекающей
с высокой рефлексией и ответственностью
авторитарной