Л.И Уманский выделил следующие критерии развития малой группы: 1) _ целей, 2) организационное единство, 3) групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, 4) психологическое единство
(*ответ*) единство
Л.И.Божович связывает кризис подросткового возраста с возникновением в этот период нового уровня
(*ответ*) самосознания
самосовершенствования
саморегуляции
самопознания
Л.С.Выготский перечислил несколько основных групп наиболее ярких интересов подростков, которые он назвал
(*ответ*) доминантами
Л.С.Выготский рассматривал как "ключ ко всей проблеме психологического развития подростка" проблему
(*ответ*) интересов
мотивации
мышления
ценностей
На основе результатов самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе у юноши формируется
(*ответ*) самооценка
На психофизиологическом уровне дискомфорт подростков объясняется различными причинами:
(*ответ*) неустойчивостью эмоциональной сферы
(*ответ*) особенностями высшей нервной деятельности
(*ответ*) высоким уровнем ситуативной тревожности
неадекватным поведением
Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки
(*ответ*) средний
высокий
низкий
неадекватный
Направленность полового влечения и форм его реализации – это
(*ответ*) психосексуальная ориентация
психосексуальная зрелость
сексуальная мотивация
сексуальный интерес
Некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы – это _ идентичность
(*ответ*) предопределенная
негативная
конформная
этическая
Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является чувство
(*ответ*) взрослости
Новообразованием юношеского возраста в общении со сверстниками является освоение и дифференциация чувств дружбы и
(*ответ*) любви
Одна из ярких особенностей подросткового возраста – личностная _. Она проявляется, прежде всего, в частых сменах настроения, аффективной «взрывчатости», т.е. эмоциональной лабильности, связанной с процессом полового созревания, физиологическими перестройками в организме
(*ответ*) нестабильность
стабильность
самооценка
мотивация
Основным внутренним рычагом саморегуляции является
(*ответ*) самооценка
самосознание
рефлексия
мотивация
Основу развития _ компонента честности составляет познание подростком социально-нравственных норм, регулирующих поведение, становление обобщенного этического сознания.
(*ответ*) когнитивного
поведенческого
эмоционального
мотивационного
Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет _ в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности
(*ответ*) общение