В ранней юности формируются
(*ответ*) познавательные и профессиональные интересы
(*ответ*) потребность в труде
(*ответ*) способность строить жизненные планы
(*ответ*) общественная активность
мудрость
В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает
(*ответ*) жизненный план
мотивационная структура
целевая система
ценностная иерархия
В случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, - возникает эмоциональная стадия
(*ответ*) автономии
конформности
нейтралитета
зависимости
В современной психологии под _ возрастом понимается период онтогенеза от 10-11 до 15 лет
(*ответ*) подростковым
В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина, в кризисе 13 лет доминирующей становится _ сторона развития
(*ответ*) мотивационная
Важная задача взросления _ – психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием
(*ответ*) подростка
Важное явление, определяющее формирование самосознания подростка, выделенное Эткиндом, - это
(*ответ*) эгоцентризм
Ведущей потребностью в юношестве является потребность в
(*ответ*) общении и потребность в уединении
образовании
браке
физической нагрузке
Взрослость, выделенная Т.В.Драгуновой, возникающая в условиях сотрудничества ребенка и взрослого в разных видах деятельности, где подросток занимает место помощника взрослого, - это
(*ответ*) социальная зрелость
интеллектуальная взрослость
умственная зрелость
педагогическая зрелость
Взрослость, выделенная Т.В.Драгуновой, которая выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему, - это
(*ответ*) интеллектуальная взрослость
социальная зрелость
подражание внешним признакам взрослости
физиологическая зрелость
Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности, – это
(*ответ*) дружба
любовь
симпатия
уважение
Виды взрослости, которые были изучены и выделены Т.В.Драгуновой, следующие
(*ответ*) подражание внешним признакам взрослости
(*ответ*) равнение подростков-мальчиков на качества «настоящего мужчины»
(*ответ*) социальная зрелость
(*ответ*) интеллектуальная взрослость
физиологическая зрелость
Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, - это
(*ответ*) юность
подростковый возраст
средняя зрелость
ранняя зрелость
Воображение подростков может оказывать влияние на познавательную _, эмоционально-волевую сферу и саму личность
(*ответ*) деятельность