Цепь неудач или успехов, каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводящая к формированию устойчивого аффективного комплекса – чувства неполноценности, или самоуважения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности, называется
(*ответ*) обобщением переживаний
негативистической демонстративностью
уходом от реальности
личностной тревожностью
Эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий, называется
(*ответ*) тревогой
амнезией
вербализмом
демонстративностью
Яркие эмоциональные реакции, сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками и возникающие в ситуации _, называются аффективными вспышками ребенка раннего возраста
(*ответ*) фрустрации
“В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в действие”, – писал
(*ответ*) Л.С.Выготский
Д.Б.Эльконин
Л.И.Божович
В.В.Давыдов
“Мыслить для ребенка раннего возраста - значит разбираться в данных аффективно окрашенных связях и предпринимать своеобразные, соответствующие этой внешней воспринимаемой ситуации действия”, – писал
(*ответ*) Л.С.Выготский
Л.И.Божович
Ж.Пиаже
П.Я.Гальперин
Верны ли определения?
А) «Эпигенетический ландшафт» - принцип взаимодействия генотипа и среды, характеризующий развитие организма и наличие точек выбора, за границами которых возможности развития суживаются
В) «Эпигенетический ландшафт» - единый, системный процесс развития, где последовательное развертывание генетической информации происходит при непосредственном участии среды
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Депривация – это социальный процесс сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп
В) Депривация – это частичное специфическое нарушение процесса чтения и одна из форм недоразвития письменной речи, она проявляется в ошибках стойкого характера и не позволяет достичь уровня чтения, соответствующего интеллектуальным задаткам ребенка
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли определения?
А) Дисграфия – это нарушение процесса становления письма и одна из форм нарушения письменной речи, проявляется в стойких ошибках следующего типа: оптические, фонематические, грамматические
В) Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса счета, она проявляется в ошибках стойкого характера и не позволяет достичь уровня чтения, соответствующего интеллектуальным задаткам ребенка
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет