Установите соответствие между компонентами учебной деятельности и их содержанием (по Д.Б.Эльконину)
учебно-познавательные мотивы < интерес к содержательной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, и интерес к процессу деятельности - как, какими способами достигаются результаты, решаются учебные задачи
учебная задача < система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия
учебные операции < конкретные действия, которые входят в состав способа действий при решении частных задач
контроль < первоначально учебную работу контролирует учитель, но постепенно дети начинают контролировать ее сами, обучаясь этому отчасти стихийно, отчасти под руководством преподавателя
оценка < ребенок, контролируя свою работу, должен научиться адекватно ее оценивать; при этом также недостаточно общей оценки - насколько правильно и качественно выполнено задание; нужна оценка своих действий - освоен способ решения задач или нет, какие операции еще не отработаны
Установите соответствие между понятиями и их определениями
интеллектуальная готовность < сформированность важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих первокласснику успешно осуществлять учебную деятельность
мотивационная готовность < сформированность внутренней позиции школьника, стремление учиться, позитивное отношение к учебе, сверстникам, самому себе
социальная готовность < способность занять социально одобряемую и продуктивную позицию в общении с педагогом и одноклассниками
Установите соответствие между развитием моторики младенца и временем появления движений
поднимает подбородок < 1 месяц
поднимает грудь < 2 месяца
тянется за предметом, но, как правило, промахивается < 3 месяца
сидит с поддержкой < 4 месяца
Установите соответствие между развитием моторики младенца и временем появления движений
хватает рукой предметы < 5-6 месяцев
сидит без поддержки < 7 месяцев
садится без посторонней помощи < 8 месяцев
стоит с поддержкой; ползает на животе < 9 месяцев
Установите соответствие между развитием моторики младенца и временем появления движений
ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками < 10 месяцев
стоит без поддержки < 11 месяцев
ходит, держась одной рукой < 12 месяцев
Установите соответствие между решением простейших задач и возрастом младенца
ребенок прослеживает взглядом движущийся предмет, который помещается за экраном, может научиться прослеживать предмет с одного места до другого < 2-4 месяца
ребенок находит предмет, частично закрытый платком < 4-6 месяцев
ребенок может найти предмет, полностью закрытый платком < 6-12 месяцев
Установите соответствие между самооценкой детей и особенностями семейного воспитания (по М.И.Лисиной)
дети с адекватной самооценкой < родители уделяют ребёнку достаточно много времени, положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе; детей часто поощряют, но не подарками; наказывают, в основном, отказом от общения
дети с завышенной самооценкой < родители уделяют ребёнку очень много времени; в семьях считают более развитыми, чем их ровесников; часто поощряют, в том числе подарками, хвалят при других детях и взрослых и редко наказывают; родители уверены в том, что в школе они будут отличниками
дети с заниженной самооценкой < родители уделяют ребёнку очень мало времени, требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда - при посторонних; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни
Установите соответствие между симптомами криза 3-х лет и их характеристиками
бунт против окружающих < постоянные ссоры с людьми, агрессивное поведение по отношению к ним
обесценивание личности близких < ребенок называет бранными словами, которых раньше не употреблял, родных, резко меняет свое отношение к игрушкам: замахивается на них, отказывается играть с ними
деспотичное подавление окружающих < ребенок требует постоянного внимания к себе, причем все должны удовлетворять любые его желания, противном случае - истерии и слезы
Установите соответствие между симптомами кризиса 3-х лет и их характеристиками
негативизм < ребенок стремится делать наперекор как указаниям взрослого, так и собственным ощущениям, впечатлениям и желаниям
упрямство < немотивированная настойчивость, когда ребенок добивается своего только потому, что он так захотел
строптивость < постоянное недовольство тем, что предлагает взрослый, каприз по любому поводу