Предметно-манипулятивная деятельность является ведущей в
(*ответ*) раннем возрасте
младенческом возрасте
периоде новорожденности
дошкольном возрасте
Признак кризиса 3-х лет, проявляющийся в гипертрофированном стремлении ребенка к самостоятельности действий и решений, называется
(*ответ*) своеволием
упрямством
негативизмом
строптивостью
Признак кризиса 3-х лет, проявляющийся в негативной реакции ребенка не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на само требование или просьбу взрослого, называется
(*ответ*) негативизмом
упрямством
строптивостью
своеволием
Признак кризиса 3-х лет, проявляющийся в поведении ребенка, направленном не против конкретного взрослого, а всей системы отношений, сложившейся в раннем детстве, принятых в семье норм воспитания, называется
(*ответ*) строптивостью
упрямством
своеволием
негативизмом
Признак кризиса 3-х лет, проявляющийся в систематических конфликтах ребенка со взрослыми в течение относительно длительного периода времени, называется
(*ответ*) протестом-бунтом
своеволием
упрямством
негативизмом
Признак кризиса 3-х лет, проявляющийся в том, что ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется
(*ответ*) упрямством
негативизмом
строптивостью
своеволием
Примерно в 1,5 года _первоначально состоят из 2-3 слов
(*ответ*) предложения
Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцами, появляется так называемый “страх расставания” - грусть или острый _при исчезновении мамы (когда ее долго нет или она просто на какое-то время вышла)
(*ответ*) испуг
Принятие внутренней позиции школьника называется
(*ответ*) мотивационной готовностью к школе
специальной готовностью
социальной готовностью
когнитивной готовностью
Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и
(*ответ*) контроля
Психологическая готовность к обучению – это _психических характеристик субъекта, обеспечивающее успешное начало обучения в школе
(*ответ*) единство
Развитие игровых действий, роли и правил игры происходит на протяжении дошкольного детства по следующим линиям: от игр с _системой действий и скрытыми за ними ролями и правилами - к играм со свернутой системой действий, с ясно выраженными ролями, но скрытыми правилами - и, наконец, к играм с открытыми правилами и скрытыми за ними ролями
(*ответ*) развернутой
Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми, показывают исследования
(*ответ*) Д.Б.Эльконина
С.Л.Рубинштейна
В.А.Сухомлинского
А.С.Макаренко
Различаются два вида психологической готовности к школьному обучению – специальная и
(*ответ*) общая
Рефлексы, появляющиеся к концу первого месяца жизни и возникающие при сочетании первоначально незначимого условного раздражителя с раздражителем, вызывающим _ рефлекс, называются условными рефлексами новорожденного
(*ответ*) безусловный