Первое целенаправленное действие ребенка, являющееся обязательным условием освоения манипуляций с предметами, называется
(*ответ*) хватанием
хныканьем
реакцией
артикуляцией
Первым основным новообразованием младенческого возраста являет(ют)ся
(*ответ*) ходьба и первые слова
функциональные действия
наглядно-образное мышление
комплекс оживления
Период возрастного развития между ранним и дошкольным детством, содержание которого является изменение системы отношений ребенка со _и выделение своего «Я», называется кризисом 3 лет
(*ответ*) взрослыми
Период психического развития ребенка от одного года до трех лет, связанный прежде всего с развитием его речевых возможностей, называется
(*ответ*) ранним детством
новорожденностью
младенчеством
дошкольным возрастом
Период с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет); этап психического развития, когда ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, - это
(*ответ*) дошкольный возраст
младенческий возраст
новорожденность
ранний возраст
По В.Штерну, в 1,5 года ребенок активно использует примерно _ слов
(*ответ*) 100
1000-1100
1600- 2000
2500-3000
По Д.Б.Эльконину, ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это
(*ответ*) сюжетно-ролевая игра
непосредственно-эмоциональное общение
предметно-манипулятивная деятельность
ситуативно-деловое общение
По Д.Б.Эльконину, ведущей деятельностью в младенческом периоде развития является
(*ответ*) непосредственное эмоциональное общение
предметно-манипулятивная деятельность
ролевая игра
учебная деятельность
По Д.Б.Эльконину, действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением «Я», называются
(*ответ*) личными
общественными
круговыми
функциональными
По Л.И.Божович, период рождения социального «Я» ребенка называется кризисом
(*ответ*) 7 лет
3 лет
1 года
новорожденности
Побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области - в занятиях спортом, музыкой, рисованием, в заботах о младших членах семьи и т.д., называются _ мотивацией
(*ответ*) компенсаторной
престижной
достижения успеха
избегания неудачи
Поведение, осуществляющееся в соответствии с образцом (независимо от того, дан ли он в форме действий другого человека или в форме уже выделившегося правила) и контролируемое путем сопоставления с этим образцом как эталоном, называется
(*ответ*) произвольным
импульсивным
реактивным
агрессивным