Проективные методы основаны на принципе _ - перенесении на других людей своих собственных потребностей, отношений, качеств
(*ответ*) проекции
Процесс адаптации к социальной среде, по Ж. Пиаже, – это
(*ответ*) социализация
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это
(*ответ*) научение
обучение
усвоение
учение
Психическое развитие как смена умственных структур – это теория
(*ответ*) Ж. Пиаже
С. Холла
З. Фрейда
Л.С. Выготского
Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
(*ответ*) психологический
социальный
субъективный
энергетический
Развитие вида, предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, т.е. всю биологическую эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком, – это
(*ответ*) филогенез
микрогенез
онтогенез
антропогенез
Развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и культурном, часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем, – это
(*ответ*) антропогенез
онтогенез
филогенез
микрогенез
Разделами возрастной психологии являются
(*ответ*) детская психология
(*ответ*) психология подростка
(*ответ*) психология юности
(*ответ*) психология взрослого человека
(*ответ*) геронтопсихология
педагогическая психология
Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это зоан _ развития
(*ответ*) ближайшего
онтогенетического
филогенетического
актуального
Седьмая стадия онтогенеза личности (по Эриксону) – зрелый возраст – несет специфический параметр личности, а именно
(*ответ*) общечеловечность – самопоглощенность
интерес к наукам – интерес к повседневным делам
сосредоточенность на семье – сосредоточенность на деле
идеализм – материализм
Складывающееся к началу каждого нового этапа своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной, – это социальная _ развития
(*ответ*) ситуация
Совокупность познавательных процессов, которые соотносятся с реальностью, а также защитные механизмы, по теории Фрейда, – это
(*ответ*) Эго ("Я")
Суперэго (Сверх-"Я")
Ид (Оно)
сознание