Метод лонгитюдного исследования ввел в возрастную психологию
(*ответ*) А.Гезелл
Э.Эриксон
В.Вундт
К. Хорни
На пятой стадии развития личности (по Эриксону), приходящейся на возраст от 12 до 18 лет, решается задача
(*ответ*) идентификации личности
познания других людей
формирования мировоззрения
защиты от неприкаянности
Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают _ функции
(*ответ*) вербальные
двигательные
сенсорные
перцептивные
Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без _ ребенка
(*ответ*) деятельности
усидчивости
дисциплинированности
конформности
Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется
(*ответ*) стихийным
свободным
организованным
творческим
Обучение и воспитание, которое целенаправленно осуществляется специальной частной и государственной системами образования, начиная с семьи и заканчивая ВУЗами, называется
(*ответ*) организованным
стихийным
индивидуальным
частным
Ортогенетическая теория признает идею изначальной
(*ответ*) целесообразности в природе
одухотворенности в природе
непознаваемости природы
цикличности природы
Основателем Женевской школы генетической психологии является
(*ответ*) Ж.Пиаже
К.Левин
В. ВУндт
А.Адлер
Основоположником теории конвергенции является
(*ответ*) В.Штерн
К.Бюлер
В. Вундт
К.Коффка
Отличительной особенностью теории развития личности Э.Эриксона является акцент на _ факторах
(*ответ*) социальных
биологических
сексуальных
возрастных
Отличительными признаками высших психических функций являются
(*ответ*) опосредованность
(*ответ*) осознанность
(*ответ*) произвольность
(*ответ*) системность
врожденность
Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить _ метод
(*ответ*) социометрический
индуктивный
дедуктивный
психометрический