Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в _ концепции
(*ответ*) ортогенетической
микрогенетической
этногенетической
патогенетической
Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека - созревание организма или влияние внешней среды
(*ответ*) является проблемой
решен в пользу созревания
решен в пользу среды
не является проблемой
Геронтология - это наука о _ человека
(*ответ*) старении
взрослении
развитии
умирании
Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал
(*ответ*) Д.Б.Эльконин
Л.С. Выготский
Ж. Пиаже
З. Фрейд
Диадический принцип анализа личности предложил
(*ответ*) Р.Сирс
Н.Миллер
В. Вундт
З. Фрейд
Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о
(*ответ*) педагогической запущенности
неусидчивости
умственной отсталости
инфантильности
Интеллектуальное развитие человека
(*ответ*) связано с развитием личности
не связано с развитием личности
аналогично развитию личности
определяется наследственностью
Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании
(*ответ*) стимулируется
является обязательным
строго регламентировано
контролируется
Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с(о)
(*ответ*) средними показателями его возрастной группы
показателями этого же ребенка в другие периоды его жизни
максимально возможными показателями по тестовому заданию
показателями его физического развития
Кризисы возрастного развития свидетельствуют о
(*ответ*) переходе человека от одной возрастной ступени к другой
психическом расстройстве
психической травме
замедлении развития
Л.С.Выготский определил область своего исследования как _ психология
(*ответ*) вершинная
поверхностная
глубинная
поведенческая
Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов
(*ответ*) наследственности и среды
обучения и воспитания
семьи и школы
конкретных ситуаций