Эпоха детства также включает периоды: 1) дошкольный возраст; 2) младший школьный возраст; 3) старший школьный возраст
(*ответ*) только 1,2
1,2,3
1,3
2,3
Эпоха подростничества начинается с кризиса _ лет и завершается кризисом 17 лет - кризисом начала вступления во взрослость
(*ответ*) 12
10
8
7
«Онтогенез живого существа есть краткое и быстрое повторение _», - гласит биогенетический закон
(*ответ*) филогенеза
А.Валлон выявил закономерности детского развития при помощи сравнительного _ метода
(*ответ*) патопсихологического
психофизиологического
генетического
культурно-исторического
А.Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка являются его
(*ответ*) игры
рассказы
сны
биография
Автором ортогенетической концепции является
(*ответ*) Х.Вернер
Д.Уотсон
Ж. Пиаже
З. Фрейд
Биогенетический закон сформулировал
(*ответ*) Э.Геккель
Ч.Дарвин
И.Павлов
И.Сеченов
В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М.Клейн использовала игру
(*ответ*) в куклы
в прятки
в фантики
в классики
В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н.Леонтьева была выбрана _ деятельность
(*ответ*) ведущая
В теории социального научения центральное место отводится
(*ответ*) подражанию
логике
интуиции
самочувствию
В течение второй стадии (по Эриксону) развития человека (второй и третий год жизни) у ребенка формируется
(*ответ*) самостоятельность
произвольность движений
саморегуляция органических функций
эгоцентризм
Ведущую роль в возрастном развитии играет
(*ответ*) обучение
подражание
идентификация
проекция
Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека
(*ответ*) на протяжении всей жизни
только в период детства
только в период детства и юности
только до достижения им зрелости
Возрастная психология тесно связана с
(*ответ*) педагогической психологией
психометрией
психофизикой
нейропсихологией