7. Каким образом определяется главный конкурент?
(*ответ к тесту*) По величине доли рынка
По объему предложения
По уровню потребительских свойств товара
По наилучшему соотношению между объемами продаж и предложения
8. Какой из признаков не является обязательным для рыночного лидера? (укажите лишнее):
(*ответ к тесту*) имеет не менее 40% доли на рынке и стремится её расширить
диктует свою волю конкурентам
ориентируется на совокупный рыночный спрос
в значительной степени занят обороной своей позиции на рынке
9. Какую стратегию маркетинга, основанную на доле рынка, следует избирать фирме в следующих случаях?
(*ответ к тесту*) если конкуренты теряют свои позиции на рынке и для фирмы открывается возможность увеличить свою
долю на рынке
если фирма расширяет производство, которое окупится при значительном увеличении объема продажи товаров
если фирма сталкивается на рынке с агрессивной политикой конкурентов, противостоять которой она не в состоянии в силу ограниченности средств
если фирма оказалась в сложном финансовом положении и она уступает свою долю на рынке конкурентам
10. Конгломератная диверсификация характеризуется
(*ответ к тесту*) наличием слабых соответствий между сферами бизнеса
наличием существенных соответствий между сферами бизнеса
ориентацией на производственную кооперацию
включением в сферу бизнеса поставщиков сырья
11. Маркетинг функционирует в условиях:
рынка продавца
(*ответ к тесту*) рынка покупателя
деформированного рынка
монополизированного рынка
12. Маркетинговая модель не является (укажите лишнее):
(*ответ к тесту*) идеальным типом экономической деятельности на рынке
комплексом принципов управления
инструментом для рыночных прогнозов
объяснением, как функционирует рынок и его отдельные сегменты.