12. В каком из перечисленных определений заложена опасность неверного понимания роли маркетинга:
(*ответ к тесту*) маркетинг — это система внутрифирменного управления, нацеленная на изучение и учет рыночного спроса,
потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы с целью обеспечения намечаемого фирмой уровня рентабельности
маркетинг — это такая философия, стратегия и тактика поведения и взаимодействия участников рыночных отношений, когда эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху фирм и приносит пользу обществу
маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
маркетинг — это предвидение управления и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территорий и идей посредством обмена
13. Какое из положений раскрывает взаимоотношения маркетинга и менеджмента?
(*ответ к тесту*) менеджмент и маркетинг частично пересекаются
(*ответ к тесту*) менеджмент — важный компонент маркетинга
маркетинг — один из подходов в менеджменте
14. Какой из нижеследующего используется в качестве основного критерия сегментации товаров на рынке?
(*ответ к тесту*) уровень доходов населения
природно-климатические условия
привычки покупателей
взгляды и мировоззрение покупателей
степень информированности населения о товарах;
профессиональная принадлежность покупателей
15. Конверсионный маркетинг позволяет
(*ответ к тесту*) предупредить нежелательный спрос
снизить спрос
удерживать спрос
сформировать спрос
удовлетворить имеющийся спрос
1. Максимальная цена товара определяется:
(*ответ к тесту*) величиной спроса на товар
максимальными претензиями на прибыль, существующими в данной отрасли производства
ценами конкурентов на аналогичный товар
наивысшим уровнем совокупных издержек