С законом противоречия логически связан закон исключенного _ (лат. les exclusi tertii sive medii inter duo contradictoria), согласно которому из двух противоречащих высказываний в одно и то же время и в одном и том же отношении одно непременно истинно
(*ответ*) третьего
С точки зрения цели сообщения (коммуникативного задания), все предложения распределяются по двум большим классам невопросительные и _
(*ответ*) вопросительные
Самые распространенные у спорщиков ошибки и уловки, относящиеся к демонстрации, следующие
(*ответ*) ошибка (уловка), которую называют “не следует”, состоит в том, что создают только видимость логической связи между аргументами и тезисом
(*ответ*) от сказанного с условием – к сказанному безусловно
(*ответ*) поспешное обобщение
истинность тезиса доказывается аргументами, а истинность аргументов – тезисом
предвосхищение вывода - это нечаянное или намеренное опережение событий
Самый массовый вид социального общения, представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений, - это общение
(*ответ*) деловое
коммерческое
официальное
устное
Самым известным политическим оратором в эпоху независимости Греции был
(*ответ*) Демосфен
Лисий
Горгий
Сократ
Самым ярким и известным римским оратором признан
(*ответ*) Марк Туллий Цицерон
Марк Фабий Квинтилиан
Аполоний Дискол
Франциск Азисский
Седьмая часть речи - _. Это обращение к сердцам слушателей и к их эмоциям
(*ответ*) воззвание
Сенека говорил: "Длинен путь через наставления, короток и легок - через _"
(*ответ*) примеры
Сжатая и оттого парадоксально звучащая антитеза, обычно в виде антонимичных существительного с прилагательным или глагола с наречием, - это
(*ответ*) оксюморон
антитеза
градация
параллелизм
Синонимом слова «риторика» является «_»
(*ответ*) красноречие
стилистика
поэтика
семантика
Синонимы, имеющие отличия в экспрессивно-эмоциональной окраске и употребляемые, поэтому в разных стилях речи, называются _
(*ответ*) стилевыми
Синтез речи - это переход от смысла к тексту, где под текстом понимается набор фонетических или графических единиц
(*ответ*) Семантика
(*ответ*) Синтаксис
(*ответ*) Морфология
(*ответ*) Фонетика (Графика)
Следующая часть речи - _. Здесь предмет лекции развивается в его историческом становлении. История становления предмета (либо как вещи, либо как мысли) обычно проста для восприятия аудитории
(*ответ*) повествование
Слова, которые сближаются по значению в условиях одного контекста, называются _ (ситуативными, окказиональными, авторскими) синонимами
(*ответ*) контекстуальными
Слова, оканчивающиеся на -метр, имеют ударение на _ слоге
(*ответ*) последнем
Слова, употребляемые с целью устранить резкость или грубость фразы, называются _ (гр. еu - хорошо + phemi - говорю)
(*ответ*) эвфемизмами