Десемантизация - процесс, в соответствии с которым определенный текст начинает частично или полностью терять свое значение:
(*ответ*) да
нет
Десемантизация является фактом только письменной речи:
(*ответ*) нет
да
Первым постулатом риторики является утверждение о том, что речь должна быть целесообразной:
(*ответ*) нет
да
Приветствуя человека фразами "Как дела?", "Как самочувствие?", мы хотим получить от него подробный отчет о его проблемах, состоянии здоровья:
(*ответ*) нет
да
Провокационная речь - особый тип речи, рассчитанный внутренне на получение некоторой ответной информации, или известной тому, кто провоцирует, или неизвестной:
(*ответ*) да
нет
Провокационную речь мы используем, когда хотим разозлить собеседника, вывести его из себя:
(*ответ*) нет
да
Риторический логос определяет аргументированность речи:
(*ответ*) да
нет
Стыд относится к эмоциям этическим, которые связаны с переживанием чувства долга или духовного удовлетворения:
(*ответ*) да
нет
Успешность речевого общения - осуществление коммуникативной цели инициатора (инициаторов) общения и достижение собеседниками согласия:
(*ответ*) да
нет
В косвенном доказательстве истинность тезиса обосновывается посредством опровержения истинности противоречащего положения:
(*ответ*) да
нет
В регрессивном доказательстве ход рассуждений идет от оснований к следствиям:
(*ответ*) нет
да
Все речи могут быть разделены на однократные (ораторика) и продолжающиеся (гомилетика):
(*ответ*) да
нет
Главная целеустановка речи студента - создание единомышленников:
(*ответ*) нет
да
Косвенное доказательство всегда регрессивное:
(*ответ*) нет
да
Любое речевое доказательство включает три блока: тезис, аргумент и демонстрацию:
(*ответ*) да
нет
Основная цель ораторической речи - эффективность воздействия, основанная на необходимости "выиграть" речь:
(*ответ*) да
нет
Педагог выполняет определенную функцию в обществе, функцию трансляции культуры:
(*ответ*) да
нет
Прагматизм считает, что радость, удовольствие и наслаждение - мотив, цель или доказательство всего нравственного поведения человека:
(*ответ*) нет
да
При апагогическом косвенном доказательстве осуществляется непрямое доказательство:
(*ответ*) да
нет