Установите соответствие
Темп развития мыслительных процессов < минимальное число упражнений, необходимых для обощения принципа решений
Экономичность мышления < число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность
Широта ума < умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики
Установите соответствие
Анализ < мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части
Синтез < мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому
Сравнение < мыслительная операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и в выявлении, таким образом, общности или различия между ними
Обобщение < мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку
Установите соответствие
Категоризация < психический процесс отнесения единичного объекта, события, переживания к некоему классу, - как вербальные и невербальные значения, символы, сенсорные и перцептивные эталоны, социальные стереотипы, стереотипы поведения и пр.
Классификация < систематизация соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая для установления связей между этими понятиями или классами объектов
Конкретизация < наполнение обобщенного, схематизированного когнитивного образа некоего предмета или ситуации частными, конкретизированными признаками, за счет чего становится возможным продвижение в решении конкретных задач
Установите соответствие
Астеническая эмоция < эмоция, переживание которой снижает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр.
Базальная эмоция < теоретический конструкт, объединяющий минимальный набор эмоций, на базе которых формируется все многообразие эмоциональлных процессов и состояний
Первичная эмоция < генотипически обусловленные простейшие эмоциональные переживания: удовольствие-неудовольствие, гнев и пр.
Установите соответствие
Коммуникативная сторона общения < выражается в обмене информацией, ее понимании
Интерактивная сторона < выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности
Перцептивная сторона общения < выражается в воприятии одним партнером по общению другого
Ценности существуют в следующих формах:
(*ответ*) общественный идеал
(*ответ*) объективированная форма в виде произведений материальной и духовной культуры либо человеческих поступков
(*ответ*) личностные ценности
переживания
Центральная структура личности, сумма всех представлений человека о себе, всего того, что он о себе думает, как ощущает себя и как все это вместе взятое влияет на его поведение - это
(*ответ*) самосознание
самоотношение
самотождественность
саморазвитие
Человек впечатлительный, с глубокими переживаниями, легкоранимый, но внешне слабо реагирующий на окружающее, со сдержанными движениями и приглушенностью речи, – это
(*ответ*) меланхолик
сангвиник
флегматик
холерик
Человек с заметной психической активностью, быстро отзывающийся на окружающие события, стремящийся к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности, живой, подвижный, с выразительной мимикой и движениями, – это
(*ответ*) сангвиник
флегматик
холерик
меланхолик
Широкую известность получили труды немецкого психиатра_, в которых обосновываются представления о том, что различия в типах строения тела (некоторые особенности роста, полноты, пропорций частей тела) указывают и на определенные различия в темпераменте
(*ответ*) Э.Кречмера
В. Вундт
З.Фрейда
А.Адлера