Б. М. Теплов выделил три признака способностей, которые легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами:
(*ответ*) способности — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого
(*ответ*) способности – это только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей
(*ответ*) способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения
это проявления интенциональной природы психики, соответственно которой живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности
В настоящее время существуют следующие основные виды деятельности психолога:
(*ответ*) научные исследования
(*ответ*) преподавание
(*ответ*) оказание психологической помощи людям
саморазвитие
В отличие от наблюдения в обыденной жизни метод научного наблюдения должен иметь:
(*ответ*) цель наблюдения
(*ответ*) план
(*ответ*) разработанный способ регистрации данных
стимульный материал
В психологии различают такие формы мышления как
(*ответ*) понятия
(*ответ*) умозаключения
(*ответ*) суждения
абстракции
В своем раннем исследовании структуры личности Г. Айзенк выделил два основных фактора ее изучения: интроверсия-экстраверсия и _ - нестабильность
(*ответ*) стабильность
В современной _ психологии выделяют следующие направления: клиническая психология; организационно-психологическое (управленческое) консультирование; психология рекламы; психология имиджмейкинга; психология РR; судебно-психологическая экспертиза
(*ответ*) практической
В социальной перцепции выделяют следующие аспекты:
(*ответ*) когнитивный
(*ответ*) эмоциональный
мотивационный
В теории личностных _ Д.Келли индивид, занимая центральное положение, выступает в качестве активного конструктора своего мира
(*ответ*) конструктов
Вектор «мотив – цель» определяет смысл словосочетания «направленность _»
(*ответ*) личности
Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними, – это _ мышление
(*ответ*) наглядно-действенное
наглядно-образное
словесно-логическое
абстрактно-логическое
Вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных, – это _ мышление
(*ответ*) абстрактно-логическое
наглядно-действенное
наглядно-образное
словесно-логическое
Вид мышления, характеризующийся опирой на представления и образы, – это _ мышление
(*ответ*) наглядно-образное
наглядно-действенное
словесно-логическое
абстрактно-логическое
Вил мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, – это _ мышление
(*ответ*) словесно-логическое
наглядно-действенное
наглядно-образное
абстрактно-логическое
Время, необходимое для адекватного восприятия предмета или явления – это
(*ответ*) быстрота восприятия
объем восприятия
точность восприятия
полнота восприятия