Верны ли утверждения?
А) Э. Эриксон ввел понятие «групповая идентичность», которая формируется с первых дней жизни, ребенок направлен на включение в социальную группу, начинает понимать мир как эта группа
В) В основе личности лежит ее структура – связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (черт) личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
Верны ли утверждения?
А) Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в ходе развития личности в результате сопереживаний, возникающих в общении с людьми, при восприятии произведений искусства, под влиянием средств массовой информации
В) Воля проявляется тогда, когда появляются внешние или внутренние препятствия на пути к цели
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А – да, В – да
А – да, В – нет
А – нет, В – да
А – нет, В – нет
_ - увеличение интенсивности приспособительных реакций к ситуациям и раздражителям, непосредственно действующим в данный момент
(*ответ*) Реактивность
_ - это отвлеченное понятие, образуемое в результате мысленного отвлечения от несущественных сторон, свойств предметов и отношений между ними с целью выявления существенных признаков
(*ответ*) Абстракция
_ - это эмоциональная возбудимость в угрожающей ситуации, которая находится в прямой зависимости от силы раздражителя
(*ответ*) Тревожность
_ - это биологически обусловленное сочетание высокоразвитых способностей
(*ответ*) Одаренность
_ - это умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий
(*ответ*) Аналогия
_ воображение – это создание новых образов с помощью волевых усилий, преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или ином виде деятельности
(*ответ*) Активное
_ запоминание – это форма запоминания, характеризующаяся наличием определенной цели – запомнить и специальных средств для ее осуществления
(*ответ*) Произвольное
_ - это быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние, вызываемое сильным или особо значимым для человека стимулом
(*ответ*) Аффект
_ - это врожденно обусловленные анатомо-физиологические и в некоторой степени психические особенности индивида, составляющие основу развития его способностей
(*ответ*) Задатки
_ - это выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе
(*ответ*) Типизация
_ - это заострение, подчеркивание каких-либо признаков
(*ответ*) Акцентирование
_ - это устремленность, направленность сознания, мышления на некий объект
(*ответ*) Интенция
_ - это форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию
(*ответ*) Психика
_ - это формально-динамическая составляющая темперамента, выражающая знак или характер отношения человека к окружающему миру, обществу или к себе
(*ответ*) Эмоциональность
_ ввел в бихевиористическую схему «стимул – реакция» понятие о промежуточных переменных, под которыми понималась совокупность познавательных и побудительных факторов, действующих между внешними и внутренними стимулами и ответным поведением
(*ответ*) Э.Толмен
Д. Уотсон
К.Халл
Б.Скиннер