Направленность (устремленность) сознания на предмет - это
(*ответ*) интенциональность
самосознание
психоанализ
рефлексия
Несмотря на различие взглядов о человеческой личности, русская религиозно-философская мысль едина в том, что
(*ответ*) духовность есть определяющее свойство личности
личность тождественна индивидуальности
личность характеризуется деятельностью, подчиненной некоторым законам общественного развития
личность определяется ее бытием в обществе
Обобщенная характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, выражающая самодостаточность и автономность данных объектов, - это
(*ответ*) целостность
самоорганизация
системность
структурность
Объективной основой социализации личности является(ются)
(*ответ*) социальная среда
материальные условия жизни человека
духовное производство
техника
Одним из способов отказа от свободы воли и действия людей в современном обществе является, по Э. Фромму
(*ответ*) растворение индивидуального человеческого сознания с помощью медитаций и других практик в каком-либо Абсолюте или слиянии с Божественным Разумом
вера в Мировой Разум
вера в судьбу
растворение в экзистенциальном вакууме
Особая форма эмоционального переживания, возникающего в экстремальной жизненной ситуации, требующего от человека мобилизации нервно-психологических сил, - это
(*ответ*) стресс
настроение
аффект
страсть
Особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме непосредственно-чувственных переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций, - это
(*ответ*) эмоции
убеждения
настроения
оценки
Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями и идеалами, - это
(*ответ*) убеждения
влечения
интересы
мотивы
Отношения человека к другому человеку могут выступать в двух типах: отношения отчуждения и отношения
(*ответ*) диалога
агрессивности
сострадания
конфликта
Оценка человеком своего знания, нравственного облика, системы ценностей и интересов, идеалов и мотивов поведения - это
(*ответ*) самосознание
интенциональность
рефлексия
мировоззрение
Первая крупная версия происхождения человека, официально преподаваемая в школах и высших учебных заведениях, - это версия
(*ответ*) эволюционная
космическая
религиозная
трудовая
По мнению М. Шелера, антично-греческая разновидность антропологических учений рождает концепцию человека разумного, или
(*ответ*) homo sapiens
homo degenerativus
homo ludens
homo faber