В философских системах индуизма ставится цель ориентировать человека на
(*ответ*) выход из пут кармы и перерождений
его взаимосвязь с социумом
антропоморфизм
личную активность
В философской антропологии как одном из направлений западной философии развивается идея
(*ответ*) целостности человека
отчуждения человека
противопоставления человека окружающей его природе
человека как Космоса
В философской системе Э. Кассирера человек и его общественная жизнь сводятся к
(*ответ*) культуре
праву
политике
экономике
В центре внимания античных мыслителей находится тема
(*ответ*) разума и страстей
божественного происхождения человека
автономности человека
деструктивности человека
В экзистенциализме развивается идея
(*ответ*) отчуждения человека
символичности человека
человека как космоса
целостности человека
В.В. Зеньковский в «Истории русской философии» подчеркивает, что русская философия
(*ответ*) антропоцентрична
наукоцентрична
космоцентрична
теоцентрична
Возникновение государства Аристотель трактует как
(*ответ*) естественный продукт развития семейных и племенных форм единства
продукт Божественного творчества
результат войны всех против всех
результат общественного договора
Главные темы русской философской антропологии:
(*ответ*) связь философии человека с тайной личности; отношение человека к богу; смысл жизни, свобода и творчество, цель и значение личной жизни, проблема добра и зла, тема вины
жизненный мир, который задает правила интерпретации социальных явлений и выступает в качестве трансцендентального условия познания социальных явлений
другой как механизм саморегуляции
авторитет и сила разума
Глубинной посылкой антропологизма русских мыслителей служило понимание того, что невозможно разделить
(*ответ*) теоретическую и практическую сферы жизни человека
ценностную и гносеологическую ориентации в постижении мира
интуитивное и рациональное постижение мира
эмпирическую и практическую сферы жизни человека
Д. Юм в работе «Трактат о человеческой природе» много внимания уделяет
(*ответ*) аффектам, пронизывающим жизнь человека
социальным качествам человека
инстинктам
свободе
Даосисты рассматривают человека в качестве
(*ответ*) части природы
творца
титана
песчинки мироздания
Для К. Маркса человек - это
(*ответ*) совокупность общественных отношений
дегенеративное существо
мыслящий тростник
механизм, машина
Для Мишеля Монтеня характерен
(*ответ*) скептицизм
социоцентризм
агностицизм
онтологизм