Конечной целью рационального познания является построение научной теории:
(*ответ*) да
нет
М. Хайдеггер способствовал развитию философской герменевтики:
(*ответ*) да
нет
Наибольший вклад в разработку дедуктивно-номологической модели объяснения внес Карл Гемпель:
(*ответ*) да
нет
Объяснение - приписывание определенного смысла изучаемым наукой объектам, явлениям и процессам:
(*ответ*) нет
да
Объяснение и понимание исключают друг друга:
(*ответ*) нет
да
Понимание не следует отождествлять или сводить к объяснению:
(*ответ*) да
нет
Различие между естественно-научной и исторической интерпретацией заключается в характере объекта интерпретации:
(*ответ*) да
нет
Телеологические объяснения представляют собой способ объяснения, при котором основное внимание обращается на цели, смысл и намерения деятельности людей:
(*ответ*) да
нет
Теория - концептуальная система, элементами которой служат понятия и суждения различной степени общности:
(*ответ*) да
нет
Феноменологические теории часто называют дескриптивными, описательными теориями:
(*ответ*) нет
да
Эвристические методы исследования находят наибольшее применение в эмпирических науках:
(*ответ*) да
нет
Эксплананс является заключением дедуктивного вывода из посылок:
(*ответ*) нет
да
Аксиологическая сторона социального познания касается объяснения бытия общества, закономерностей и тенденций функционирования и развития:
(*ответ*) нет
да
В концепции М. Фуко дискурс понимается как ментальность, выраженная в речи и тексте:
(*ответ*) да
нет
В процессе социального познания человек познает и свою собственную деятельность, воплощенную в различных формах культуры:
(*ответ*) да
нет
Важнейшая заслуга Г. Гадамера - глубокая разработка категории понимания:
(*ответ*) да
нет
Выделение социальных наук в отдельную область, характеризующуюся своей собственной методологией, было инициировано творчеством Г. Риккерта:
(*ответ*) нет
да
Г. Гадамер считает диалог основным способом достижения истины в гуманитарных науках:
(*ответ*) да
нет
Единой методологии как нормативной системы предписаний, руководств к разработческой деятельности, регулированию операций по достижению, организации, обоснованию знания обществознание не знает:
(*ответ*) да
нет