В истории опытных наук эксперимент как метод познания и эффективный способ получения фактуальной информации возникает в эпоху
(*ответ*) ренессанса и перехода в Новому времени
постнеклассической науки
античности
просвещения
В настоящее время выделяют три уровня научного знания: эмпирический, теоретический и
(*ответ*) метатеоретический
этнометодологический
супратеоретический
экспериментальный
В обыденном познании явления и события окружающего мира, воспринимаемые непосредственно с помощью органов чувств, называются
(*ответ*) фактами
концепциями
теориями
гипотезами
В современной методологии науки модель объяснения путем указания целей, намерений, мотивов и норм поведения называют
(*ответ*) практическим выводом
нормативной
функциональной
интенциональной
В социальном познании истина имеет не только фактуальный, но и _ аспект
(*ответ*) ценностный
герменевтический
конвенциональный
прагматический
В. Дильтей отметил, что решающую роль в гуманитарных исследованиях играет
(*ответ*) понимание
метод исторических параллелей
аналогия
объяснение
В. Дильтей стремился построить методологию гуманитарного знания исключительно на _ концепции понимания
(*ответ*) психологической
метафизической
лингвистической
семантической
Важнейшим методом теоретического исследования является
(*ответ*) абстрагирование
наблюдение
сравнение
описание
Второй уровень понимания основывается на _ подходе к осмыслению явлений
(*ответ*) рациональном
эмпирическом
эмоциональном
интуитивном
Для М. Хайдеггера фундаментальный способ человеческого бытия - это
(*ответ*) понимание
эпистема
парадигма
объяснение
Для пробного решения возникающих в науке проблем создаются
(*ответ*) гипотезы
описания
теории
идеи
Замещение представления обыденного сознания точным научным понятием - это
(*ответ*) экспликация
элиминация
энтропия
эйдос