Антиномия представляет собой два несовместимых утверждения, одно из которых отрицает другое:
(*ответ*) да
нет
В истории теоретического мышления в Средние века значение риторических проблем переоценивалось:
(*ответ*) да
нет
В экспериментальных и эмпирических науках основная причина возникновения проблем заключается в обнаружении несоответствия или противоречия между прежними теоретическими методами объяснения и вновь обнаруженными эмпирическими фактами:
(*ответ*) да
нет
Возникновение новых проблем обусловлено состоянием и уровнем научных знаний:
(*ответ*) да
нет
Возникновению новой проблемы обычно предшествует появление в науке проблемной ситуации, которая характеризует трудное положение дел, сложившееся в той или иной отрасли научной деятельности:
(*ответ*) да
нет
Г. Гадамером введен "принцип коррелятивности" между вопросом и ответом при постановке и решении проблем гуманитарного знания:
(*ответ*) нет
да
Если проблема неправильно или неглубоко поднята, могут стать бесполезными все последующие усилия, имеющие целью прояснение и решение проблемы:
(*ответ*) да
нет
Интеррогативная логика - логика вопросов и ответов:
(*ответ*) да
нет
К. Поппер считает задачей логики научного исследования использование средств и методов логики с целью проверки гипотез и теорий, выдвинутых для решения конкретных проблем науки:
(*ответ*) да
нет
Логико-гносеологические псевдопроблемы вызваны объективными трудностями познания и уровнем развития средств наблюдения:
(*ответ*) да
нет
Ограничения относятся к тем требованиям, которые накладываются на решение проблемы:
(*ответ*) да
нет
Софизмы как особая форма постановки проблем появились на довольно высоком уровне развития человеческого мышления:
(*ответ*) да
нет
Сторонники гипотетико-дедуктивной модели научного познания считают гипотезы и законы индуктивным обобщением эмпирических фактов:
(*ответ*) нет
да
Термин "проблема" в переводе с древнегреческого - трудность или преграда, для преодоления которой предпринимаются соответствующие практические или теоретические усилия:
(*ответ*) да
нет
Цель проблемы формулируется при анализе проблемной ситуации, а условия и ограничения ее решения осуществляются на стадии разработки проблемы:
(*ответ*) да
нет
Эволюция знания происходит, с одной стороны, с помощью случайного способа выдвижения догадок, предположений и гипотез, а с другой - исключения тех из них, которые при проверке оказались ошибочными:
(*ответ*) нет
да
Явные проблемные ситуации - ситуации, в которых формулировка проблемы задана с самого начала:
(*ответ*) да
нет
Важным методом эмпирического познания является эксперимент:
(*ответ*) да
нет