Продукт специализированной, профессиональной формы человеческой деятельности, которая предполагает существование особой цели его приложения, а также применение научных методов, - это _ знание
(*ответ*) научное
донаучное
повседневное
вненаучное
Разница между задачами и проблемами состоит в том, что для решения задач часто существуют
(*ответ*) общие правила, методы или приемы
способы опровержения
правдоподобные высказывания
частные правила, методы и приемы
Разработкой представлений о фактическом ходе формирования и развития конкретной науки или ее фрагментов занимается
(*ответ*) история науки
частная методология
эпистемология
гносеология
Сводит научное мышление к системе устоявшихся, по преимуществу технических способов нахождения нового знания позиция
(*ответ*) методологизма
интернализма
экстернализма
антиметодологизма
Система категорий, ценностей, регулятивных принципов, способов обоснования, образцов и т.д., которыми руководствуется в своей деятельности научное сообщество, - это
(*ответ*) научный метод
антиметодологизм
методологизм
рефлексия
Система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т.д.); учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии, называются
(*ответ*) методологизмом
демаркацией
детерминизмом
антиметодологизмом
Соответствие научных идей и теорий описываемым ими фрагментам реальности называется
(*ответ*) истинностью
теоретичностью
адекватностью
объективностью
Стадию научного исследования, когда в конкретных научных исследованиях приходится иметь дело с проблемами и задачами более частного характера, необходимо либо модифицировать существующие теории в рамках доминирующей парадигмы, или создавать частные теории для объяснения вновь открытых фактов, Т. Кун назвал
(*ответ*) нормальной наукой
эпистемологией
методологией науки
фундаментальной наукой
Стадия разработки проблемы, которая сводится к проверке формулировки проблемы и предложенного ее решения на непротиворечивость, отсутствие тавтологий и информативность, называется
(*ответ*) логико-математической
генерирующей
концептульной
семантической
Статический аспект рассмотрения связан в методологии науки с
(*ответ*) изучением и анализом результатов полученного знания, его форм и структур
изучением проблемы демаркации
анализом количественных закономерностей в науке
анализом проблем генезиса, происхождения и развития научного знания
Стремление придать итогам исследования особую систематическую форму, а именно форму теории, способной обеспечить объяснение и понимание исследуемых явлений, называется
(*ответ*) теоретичностью
совместимостью
объективностью
истинностью