Изучение тех методов, средств и приемов, с помощью которых приобретается и обосновывается новое знание в науке, является
(*ответ*) предметом методологии
объектом эпистемологии
предметом гносеологии
объектом методологии
Использование слова или выражения не по прямому назначению, вследствие чего происходит преобразование его смысла, возникают комплексы ассоциаций, представлений, новое понимание традиционных терминов и понятий, обозначается термином
(*ответ*) «метафора»
«инверсия»
«абдукция»
«аллегория»
Исследованием общих закономерностей развития науки как особого социального института занимается:
(*ответ*) социология науки
гносеология
логика науки
философия науки
К компонентам научной деятельности относятся
(*ответ*) субъект, объект и средства
задачи и цели
цель и результат
предмет и объект
К. Поппер определил знание как
(*ответ*) «объективное содержание мышления»
возрастание вероятностных принципов
здравый смысл
«состояние сознания»
Качественная характеристика функциональных проявлений языка, выражающаяся в их способности оказывать креативное, стабилизирующее или подавляющее воздействие на языковое сознание индивидов, на их мировосприятие, называется
(*ответ*) модальностью
адаптивностью
репрессивностью
рефлексивностью
Качественно различные по предмету, методам и функциям виды научного знания, объединенные в единую систему в рамках отдельной научной дисциплины, - это
(*ответ*) уровни научного знания
методологические принципы
методы научного познания
предмет и объект научного знания
Когда термин как бы «очищается» от старых значений и полностью задается семантическим полем данной конкретной теоретической системы, что повышает его познавательную ценность, достигается
(*ответ*) концептуальная точность понятия
многозначность языка
формулирование идиом
смешение объектного языка и метаязыка
Конкретная методология, занимающаяся методологическими аспектами, связанными с отдельными исследовательскими операциями в рамках конкретных научных дисциплин, называется
(*ответ*) методикой
эпистемологией
гносеологией
философией науки
Конкретной формой обыденного знания является
(*ответ*) здравый смысл
ощущение
образ
концепт
Концепция языковых игр была сформулирована
(*ответ*) Г. Гадамером
Т. Куном
К. Поппером
Г.В.Ф. Гегелем