Возможность свободного обмена информацией в рамках научного сообщества называется
(*ответ*) открытостью
воспроизводимостью
адекватностью
критичностью
Возникновению новой проблемы, обычно, предшествует появление в науке
(*ответ*) проблемной ситуации
индуктивного анализа
факта
эмпирического закона
Вследствие активной материально-практической и теоретической деятельности исследователя возникает
(*ответ*) объект научной деятельности
общество в целом
феномен
фрагмент реальности
Г.В.Ф. Гегель выдвинул в качестве метода научного познания
(*ответ*) диалектику
метафизику
синергетику
феноменологию
Главная методологическая проблема языка науки - это
(*ответ*) источник научной терминологии
способ преодоления замкнутости человека
способ социализации
средство коммуникации
Готовность подвергнуть полученные выводы критике и проверке в надежде найти ошибки, чему-то научиться на этих ошибках и, если повезет, построить более совершенную теорию называется
(*ответ*) критичностью
воспроизводимостью
открытостью
истинностью
Две крайние позиции в истолковании значения методологии в развитии научных теорий:
(*ответ*) методологизм и антиметодологизм
кумулятивизм и демаркация
экстернализм и интернализм
детерминизм и индетерминизм
Динамический аспект рассмотрения связан в методологии науки с
(*ответ*) анализом проблем генезиса, происхождения и развития научного знания
анализом форм и структур научного знания
анализом количественных закономерностей в науке
изучением и анализом результатов полученного знания
Знание, получаемое и фиксируемое специфическими научными методами и средствами, называется _ знанием
(*ответ*) научным
мистическим
обыденным
философским
И. Кант и Р. Декарт выражают позицию
(*ответ*) методологизма
постпозитивизма
методологического анархизма
антиметодологизма
И. Кант развил концепцию _ предпосылок, гарантирующих универсальность метода науки
(*ответ*) априорных
диалектических
детерминированных
апостериорных
Из картины мира, частнонаучных и общенаучных гносеологических, методологических, логических и аксиологических принципов состоит
(*ответ*) общенаучное знание
философия
экспериментальное познание
частнонаучное знание
Из общенаучного знания и философских оснований науки состоит _ уровень научного знания
(*ответ*) метатеоретический
экспериментальный
эмпирический
теоретический