Х. Г. Гадамер отказывается от признания определяющего значения материальных факторов в историческом процессе и основывает понятие глубинного понимания на психоанализе языка:
(*ответ*) нет
да
Цель описания - сделать так, чтобы слова соответствовали миру, цель оценки - сделать так, чтобы мир отвечал словам:
(*ответ*) да
нет
Ценность - универсалия культуры субъект-объектного ряда, содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления - с другой:
(*ответ*) нет
да
Человек не только познает мир, но и действует на основе полученного знания:
(*ответ*) да
нет
Эстетически совершенное - одно и то же во все времена и для всех людей, истина оказывается разной в разные эпохи и у разных народов:
(*ответ*) нет
да
В истории России социальное бытие концентрировалось вокруг власти и общества, взятого как целое:
(*ответ*) да
нет
В научные теории оценки и нормы входят только в виде чистых, описательных или оценочных положений:
(*ответ*) нет
да
В начале прошлого века Макс Вебер выдвинул требование свободы социологической и экономической науки от ценностей:
(*ответ*) да
нет
Гражданское общество - совокупность социальных образований, объединенных специфическими интересами, реализуемыми вне сферы деятельности государства и позволяющими контролировать действия государственной машины:
(*ответ*) да
нет
Гражданское общество не стремится ограничивать деятельность государства политической сферой:
(*ответ*) нет
да
К. Маркс говорил, что развитие частнособственнического капитализма с его свободным рынком подготовило развитие всех демократических свобод:
(*ответ*) да
нет
Кумулятивизм - уверенность в том, что всякое ("подлинное") знание может и должно со временем найти абсолютно твердые и неизменные основания:
(*ответ*) нет
да
Либерализм - данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества:
(*ответ*) нет
да
Между утверждениями теории и между теорией и реальностью, описываемой ею, всегда имеются определенные ценностные отношения:
(*ответ*) да
нет
Позиция рациональности как традиции М. Вебера представляет собой в сущности воспроизведение старой, отстаивавшейся романтизмом трактовки традиции как исторической данности, не подлежащей критике и совершенствованию:
(*ответ*) нет
да
Права человека - сферы его деятельности, в которые государство не должно вмешиваться:
(*ответ*) нет
да
Предписания логики составляют ядро рациональности любой эпохи:
(*ответ*) да
нет
Современное общество - настоящее, прошлое и исторически обозримое будущее:
(*ответ*) да
нет